Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну Сообразилия»

Инна Савенкова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну Сообразилия»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы

по формированию элементарных математических представлений:

«Путешествие в страну Сообразилия»

Воспитатель: Савенкова Инна Геннадьевна

Задачи:

- Учить «читать» инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ фигуры, которую нужно найти.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Путешествие в страну Сообразилия“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, развивать ассоциативно-образную, зрительную память, восприятие, внимание, учить соотносить форму с образом, развивать речь, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, умение схематически изображать предметы.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, сосредоточенность, умение выслушивать задание до конца, действовать по инструкции.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Материалы и оборудование:

Игра «Логический экран» и наборы логических блоков Дьенеша на каждого ребенка.

Карточки с картинками и заданиями для показа у доски:

карточка, на которой изображено 16 предметов;

картинки с условными обозначениями признаков и с отрицанием признаков блоков Дьенеша (цветовые пятна - цвет блока, домики разной величины - размер, изображения человечков - толщина, фигура - форма);

картинки – инструкции с использованием условных обозначений признаков блоков Дьенеша для четырех фигур;

карточка, на которой изображены четыре цветные геометрические фигуры в разном положении.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

- Ребята, вы любите приключения? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Сообразилия (далее дети выполняют действия, которые произносит воспитатель). Дружно мы в кружочек встали, за руки друг друга взяли. Глазки крепко мы закрыли и прошептали: «Страна Сообразилия» (дети шепчут). Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране Сообразилии. Путешествовать по этой стране мы будем по станциям.

Первая станция «Волшебная»

- У вас на столах лежит «Логический экран», в который вложен лист с заданием. Давайте рассмотрим, что на нем изображено (ответы детей).

Послушайте задание: определите, какая посуда стеклянная. Найдите ответ и поставьте в клеточку с картинкой фишку (дети выполняют задание).

Хотите проверить? Тогда переверните лист с заданием и вновь вставьте его в планшет.

- У всех появился волшебный человечек, в той клетке, где стоит фишка? Хотите еще поиграть? Помещайте лист с заданием (дети вкладывают в планшет второй лист, что изображено в клеточках? Внимание! Определите, какие продукты изготовлены из молока? (дети ставят фишки в нужные клетки и проверяют ответ). Ребята, а что еще делают из молока? А как можно назвать одним словом? (молочные продукты).

- Следующая станция «Запоминайка»

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки (воспитатель показывает карточку, на которой изображено 16 предметов). Я вам на каждый предмет назову слово, которое связано с этим предметом, ваша задача запомнить этот предмет.

- Внимание: луна, красный, белый, воздух, перо, груз, хобот, лес, лето, море, дорога, бутерброд, ядовитый, водитель, птица, хвойный (дети называют слова по порядку, затем вразброс).

- Динамическая станция «Считай и делай».

(Дети встают возле столов произносят стихотворные строки и выполняют движения).

Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место можно сесть.

- Станция «Математическая»

- Ребята, у вас на столах стоят коробки с цветными блоками. Давайте вспомним, по каким признакам они отличаются (ответы детей). Мы сейчас будем искать фигуру, которая зашифрована на этой картинке - инструкции. Давайте повторим условные обозначения признаков блоков Дьенеша (цветовые пятна - цвет блока, домики разной величины - размер, изображения человечков - толщина, фигура - форма).

Упражнение «Найди фигуру по инструкции»

- Я вам покажу картинку - инструкцию, а вы найдите нужную фигуру (дети выкладывают 2 фигуры, все вместе проверяют правильность выбора.)

Третья и четвертая карточки - инструкции у нас сегодня необычные (с отрицанием одного из признаков, как вы думаете, что этот значок обозначает (ответы детей - не большой, не тонкий).

Дети находят подходящий блок Дьенеша и все вместе проверяют правильность выбора.

Упражнение «Поставь фигуры»

- А теперь, используя найденные фигуры, мы выложим узор на столе. Я показываю свой узор, а вы смотрите и запоминаете, я прячу - вы выкладываете узор (дети выкладывают узор, а затем все вместе проверяют и исправляют, если ошиблись).

Упражнение «Где находится фигура»

- Ребята, внимательно посмотрите на узор и скажите: какая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где находится треугольник? Квадрат?

- Где расположен прямоугольник? (ответы детей).

- Последняя станция «Фантазеров»

- Давайте из геометрических блоков Дьенеша построим дома для жителей страны Сообразилия. Но не забывайте, что в этой стране все необычное.

(Дети рассматривают получившиеся постройки и рассказывают о них)

- Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, где происходят чудеса. Закройте глаза, и когда зазвонит колокольчик, вы их откроете (дети закрывают глаза, после звука колокольчика открывают). Посмотрите, произошло волшебство! Жители страны Сообразилия подарили вам золотые медали за ваши знания и успехи. А нам пришло время возвращаться в детский сад. (Далее дети выполняют действия, которые произносит воспитатель). Дружно мы в кружочек встали, за руки друг друга взяли. Закрыли крепко мы глаза и произнесли слова: «В детский садик нам пора» (Звучит музыка, дети произносят слова).

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? (Слушаются ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами. Мы обязательно посетим еще раз страну Сообразилия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну Сообразилия»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД