Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие по стране Финансов»

Марина Федорова
Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие по стране Финансов»

Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в

подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Публикация «Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие по стране Финансов“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Методы и приемы:

Создание проблемных ситуаций,сюрпризный момент, отгадывание загадок; вопросы - ответы детей, выполнение детьми практических заданий, дидактические игры, словесная инструкция.

Форма проведения:

Подгрупповая.

Предварительная работа:

Рассматривание коллекций монет и банкнот, беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сказок, просмотр мультфильмов.

Словарная работа:

Активизация словаря: монеты, купюры, деньги, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.

Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход,

Оборудование:

Наглядное пособие (картинки, денежные монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей и купюры, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы,товары и ценники для игры «Супермаркет».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (дети встают в круг).

С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети:«Мы ребята просто класс, всё получится у нас!»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками, посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Красивая коробочка.

Воспитатель: Надо проверить. Открываю, здесь, денежки.

Какие же у нас тут деньги (рассматриваем содержимое)

Дети: 1рубль, 2рубля, 5 рублей, 10 рублей, пластиковая карта, кошелек.

Основной этап:

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки?

Загадка:

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

На товаре быть должна, обязательно. (цена)

И врачу, и акробату, выдают за труд. (зарплату)

Из какого аппарата, выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Воспитатель: Ребята, где используют эти термины?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно - это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись"

Воспитатель: Вот мы и встране Финансов, в которой нас ожидают различные задания.

1Дидактическая игра:

«Что важнее?»

Воспитатель: Что такое деньги, для чего людям нужны деньги?

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Дети сортируют карточки.

Для покупки продуктов питания, одежды;для оплаты бытовых услуг;для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);для оплаты услуг (уточнить, каких именно);для оплаты проезда на транспорте;для покупки подарков;на благотворительность и т. д.

Воспитатель: Да, деньги нужны людям, без них прожить невозможно! Что из себя представляют деньги? (монеты, банкноты).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

(ответы детей)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

(дети называют монеты разного достоинства).

Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

(Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям).

2 Игра «Дополни»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (железная, медная, металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит, шелестит)

Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может?

(Ответы детей).

Воспитатель: Внимание, на столах стоят таблички с изображением автомастерской и ателье.

Скажите, что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

3 Игра "Выполни работу качественно"

Воспитатель:

Мы с вами будем работать, кто хочет работать нафвейной фабрике - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы. (Садятся за столы) .

Воспитатель: Ребята, которые работают на швейной фабрике, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.

Ребята, которые работают в мастерской по ремонту автомобилей Вам нужно отремонтировать как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось.

(Дети считают)

- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?

(Ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)

Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?

Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: давайте представим, что вы пришли в магазин за покупками. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (в супермаркет).

4 Деловая игра «Супермаркет»

Дети делятся на две команды и идут в супермаркет (на полочках в магазине расположены корзины с фруктами и овощами необходимыми для покупки). Каждой команде выдаётся конверт с одинаковым количеством денег. Одна команда покупает фрукты, а другая покупает овощи. Дети подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод: какие товары дешевле, а какие дороже.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями. А что нельзя купить в магазине, на рынке за деньги?

Дети:Здоровье, дружбу, любовь, жизнь.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель:У дружбы нет цены! Она бесценна, совершенно верно!

Теперь пришло время возвращаться нам в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в детский сад вернись!"

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей).

Выход из деятельности

«Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие по стране Финансов»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 07:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД