Получи документы

Конспект занятия «Рябинка» с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками

Елена Рудакова
Конспект занятия «Рябинка» с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками

Цели:

Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать птичкам;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Закреплять знания о рябине (внешний вид, полезные свойства)

Учить передавать образ рябой веточки,

Упражнятьв умение детей рисовать пальчиком метод примакивания

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

декорации рябины, птичек

презентация «Рябиновая веточка»

шаблоны для веточки рябины

салфетка для рук;

Публикация «Конспект занятия „Рябинка“ с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками» размещена в разделах

доска для лепки.

Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за птичками, тем, как они кушают ягоды рябины (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в рябину, вопросами побуждает их находить ее полезные свойства)

Рассматривание рябины на картине, уточнение формы и цвета ягодок;

Подведение детей к желанию помочь птичкам в поисках еды в холодное время года.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации рябины, птичек на дереве, по правую сторону от воспитателя компьютерная презентация «Рябина»

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Дети: (Рябина)

Воспитатель: Правильно, это рябина. Это дерево очень красивое и полезное. Оно полезное не только для людей, оно помогает и птичкам. А какие «добрые дела» совершает рябина?

Дети: Красотой радовать.

Воспитатель: А рябина помогает не только людям. Когда становиться холодно она помогает и птичкам. Они кашают ее ягодки и становятся сытыми и здоровыми! Посмотрите какая рябана красивая круглый гол, какя она полезная для людей и зверей!

Просмотр презентации «Рябина»

А теперь давайте изобразим рябину?

Физкультминутка «Рябинка»"

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку

Потягивания — руки вверх.

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер.

Вращение туловищем вправо-влево.

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Дети машут руками,

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице очень холодно. По доге в садик я встретила птичек, они все были голодные. Они попросили чтоб мы с вами сделали для них покушать. Давайте нарисуем для птичек рябиновую веточку с ягодами, они будут очень рады!

2. Практическая часть.

Воспитатель:

1. Нужно размять ручки,

2. Положить перед собот картинку,

3. Выбрать место для рябиновых ягодок,

4. Пальчик обмакнуть в краску, а затем приложить к листу там, где будут ягодки.

Разминка для рук во время работы

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(Загибать поочередно пальцы : большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Мы соберем

Птичкам осенний

Букет отнесем.

(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется птички. Они щебечут от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, унас получилось помочь птичкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся веточки рябины. Дети радуются. птички благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, рисовали рябиновую веточку, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда птички появились, когда рисовали ягодки.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся рябиновым ягодкам, тому что помогли птичкам и поиграем в игру.

Подвижная игра «Рябина и птицы»

Дети делятся на две команды: одна команда – это ягоды рябины, а другая команда - птицы.

Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.

Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.

Команда птиц говорит такие слова:

«Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды с рябины сдул.

Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет.»

Команда рябиновых ягод отвечает :

«Эти ягодки летят,

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей.»

После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.

Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования-отпечатки поролоном «Ракета»Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования-отпечатки поролоном «Ракета» Актуальность. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения,.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рябинка» с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками
Опубликовано: 12 октября 2023 в 10:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД