Папки-передвижки

Рассказы и сказки на тему «Зимний лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Татьяна Черкасова
Рассказы и сказки на тему «Зимний лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

тема: «Зимний лес» (в настольном театре)

Задачи: 1. Развивать фантазию,творчество детей на основе полученных знаний.

2. Учить детей придумывать сказки,используя предложенные воспитателем игрушки (волк, лиса,заяц)

3. Учить рассказывать связно,последовательно,логично и выразительно выражать свои мысли используя фигурки настольного театра

4. Воспитывать интерес к занятию, родному языку, учить использовать в речи образные слова и выражения. Продолжать работу над выразительной речью детей

Публикация «Рассказы и сказки на тему „Зимний лес“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : ёлка,фигурки плоскостные (заяц,волк. лиса, вата (снег)

Ход занятия : 1 часть: Отгаайте загадки и докажите отгадку.

* Как по небу с севера

Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая

Вниз кидала,сыпала

На поля,озёрушки

Белый пух, да пёрышки (снежна пурга, снег)

-Какие слова помогли отгадать загадку? (белый пух,пёрышки.)

-Правильно,сейчас мы с вами на столе изобразим снег (застелить ватой стол)

* Что за дерево -зимой и летом зелено?

(Это ёлка,она и зимой и летом одним цветом. Она круглый год в зелёных иголках.)

-Все так думаете? Верно, это ёлка (выставляю ёлку на "снег",покрываю снегом)

Сюрпризный момент: (Появление Петрушки)

-Здравствуйте,ребятишки! Ух,как вас много! Один,два,пять. десять.

(Радостно) Давайте знакомиться. Меня зовут. (растерянно) Ой,забыл.

(Вспоминает- если дети начнут подсказывать. Петрушка просит не подсказывать,так как хочет сам вспомнить своё имя)

. Игрушка?. Нет. Лягушка?. Нет,не так, А,вспомнил. Врушка (испуганно) Нет,нет, не так. Петрушка! (кричит радостно) Вспомнил,впомнил!

Я весёлый друг Петрушка,

В яркой шапке на макушке,

Я в костюме расписном,

Ярко-красном,золотом!

У меня большой носище,

Всюду я его сую. У меня талантов тыща,

И пляшу я, и пою.

- А пришёл я к вам не один, а со своими друзьями-артистами! Чтобы узнать, кто они такие,вам надо отгадать загадки и тогда они сразу же появятся в вашем сказочном лесу.

-Вы готовы? Что за зверь лесной:"Уши долги,хвост короткий?"(добиваться от детей ответа полным предложением)

-Верно, (Поставить плоскостного зайца на снежок)

* Кто зимой холодной бродит злой,голодный!". (Волк. Можно догадаться по словам"злой,голодный".Зимой холодно, и волк всегда голодный.)

(Выставить плоскостного волка)

* Рыжий хвост пушистый,

Мех золотистый,

Кур крадёт. В лесу живёт. (.)

-Петрушка: Верно! Лисицу не трудно узнать (Выставить лису)

- Молодцы,ребята! все загадки отгадали правильно. У вас так здесь интересно, можно мне остаться у вас на занятии? (да)

-Воспитатель: Мы рады тебе, Петрушка! Спасибо за твои чудесные загадки и твоих добрых друзей-зверей! Вот и получился у нас с вами,ребята, лес. полный сказок и чудес

- Прежде. чем сочинять сказку про зимний лес и его обитателей,давайте вспомним,каким бывает зимний лес? (Зимний лес может быть красивым. Зимний лес может быть белоснежным,тихим,пушистым,холодным)

2 часть: Речевая гимнастика

- Ребята, представьте себе,что мы лыжники и бежим на лыжах по белоснежному морозному лесу. Встаньте на лыжи. Снег скрипит под лыжами: сссс! сссс!сссс! Выбежали на лесную полянку. Здесь снег скрипит по- другому: шшшшш! шшшш! шшшшш! Показалась впереди горка.

Поднимаемся на неё - ш-ш-ш! Все присели. Спускаемся с горки, постепенно выпрямляясь, громко считаем: Раз!Два!Три!Четыре!Пять!

Хорошо кататься в лесу на лыжах (Радостно говорим хором)

Ах,ты,Зимушка-зима,

Все дороги замела!

-Тихонько сядем на места. Сейчас начнутся чудеса.

3 часть: Обучение рассказыванию.

- Да, сейчас начнутся чудеса. Что только не происходит в зимнем лесу! На столе у нас-уголок зимнего леса : заснеженный лес,лохматые ели, а в лесу прячется и серый волк, и в яркой рыжей шубке лисица, и белоснежный заяц с тёмными ушками. Давайте придумаем сказку про зверей. Вы ведь помните,что сказках звери всегда разговаривают: радуются или печалятся,пугаются или храбрятся,тревожатся,-одним словом,живут своими заботами.

ПЛАН ПРИДУМЫВАНИЯ СКАЗКИ :

- Послушайте, о чём надо придумать сказку.

- Сначала расскажите,какой стоял зимний день. Потом-какие звери повстречались в лесу? Что с ними случилось и чем всё закончилось?

- Когда будете рассказывать,можно передвигать фигурки,которые захотите взять. Хорошенько подумайте и приготовьтесь рассказывать. Постарайтесь придумать сказку по своему, не повторяясь. Нам всем интересно послушать, а затем мы ваши скаку занесём в нашу книгу сказок. Будем читать её малышам и вашим родителям. Кто придумал,поднимите руку.

4 часть: Рассказы детей

Оценка сказок воспитателем

Оценка занятия.

- Все сказки оказались интересными.

( Петрушка хвалит детей и проводит с детьми игру:"Зайцы и волк"

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказы и сказки на тему «Зимний лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2014 в 09:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД