Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» (5 фото)

Лариса Высоцкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»

Конспект занятие по развитию речи во второй

младшей группе.

Тема: «Путешествие в Лесной детский сад»

Составила воспитатель:

Высоцкая Лариса Александровна.

ЦЕЛЬ: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием по мнемотехники. Развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в Лесной детский сад“» размещена в разделах

Учить: сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; последовательно излагать ход сказки.

Учить связно, последовательно рассказывать о сказочных героях, используя мнемотаблицы.

Обогащать словарь детей.

Закреплять знание гласных звуков (А,О,У,И,Э,Ы)

Развивать речевую активность, фонетический слух.

Развивать умение работать с мнемотаблицами.

Закрепить знание детей, о составление рассказа из наглядного материала.

Продолжать развивать монологическую речь, совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос;

Предварительная работа: Чтение сказок, показ настольного театра сказок" Теремок", "Репка", " Колобок"

Демонстрационный материал: Мнемосхемы по сказкам, деревья (дуб, береза, ель, рябина, маленькие картинки для составления

Ход занятия.

Дети входят в группу, ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришли гости, поздороваться с гостями. Но посмотрите к нам еще кто пришел!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку -сюрприз, Ежика. Смотрите наш друг Ежик, а где же лисенок. Ребята, а вы знайте где живут ежик и лисенок.

- Ответ детей.

Ежик и лисенок, тоже ходят в детский сад? но, только он у них лесной детский сад. Смотрите ежик держит письмо, воспитатель читает письмо, где их (лисенок) приглашают посетит лесной детский сад, и показать всем лесным обитателям, как надо заниматься Ну, что ребят посетим лесной детский сад?

Оправляются в путешествие.

Ручками похлопали, ножками потопали

Глазки закрываем, покружились. покружились,

1,2,3, глазки все открыли мы.

Перед детьми появляется лисенок (одетый воспитатель)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»

Здравствуйте ребята, добро пожаловать к нам в лес.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадайте ее?

ЗАЕАДКИ:

1. У него одна нога,

И много рук.

2. Весной и летом одетый

А зимой раздетый (дерево)

Смотрите сколько деревьев растет в лесу.

А, какие деревья вы знайте, которые растут в лесу?

Ответ детей: Дуб, береза, елка и рябина.

Выставить на мольберт.

Я предлагаю вам поиграть в игру,

1 " Из каких частей состоит дерево" или

2. предложить детям составить рассказ о любом дереве!

Фото «Путешествие в Лесной детский сад»

Дети выбирают картинку с изображением дерево (дуб)

На столе лежат карточки, нужно выбрать карточки к нужному дереву, и приклеить их.

Лисенок задает наводящие вопросы.

-Как называется дерево?

-Из чего состоит?

(ствол, ветки, корень)

- Что растет на ветках?

(Листья, Детки)

- Кто питается?

(Кабан, белка)

Где растет дерево?

В лесу, в городе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото

Молодцы! повторить.

Вы справились, вот вам конвертик- сюрприз. После каждого задания ежик вручает детям конвертик сюрпризом. (Схемы гласных звуков). Приклеивают их на мольберт.

(В каждом конверте по две схемы)

2 задание.

Ребята, я вам приготовил еще вот такие картинки, помогите их расшифровать.

На доске висят картинки (мнемотехника)

-сказка " Теремок"

- сказка " Репка"

Рассмотреть персонажей сказки и вспоминают, что это за сказка. Вместе с детьми читают по схеме.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице

Фото №1 Конспекты занятий

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-попугайчике. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. В дом залезть не смог, залез на крышу. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Затем про "Репка".

Посадил дед репку, выросла репка большая при большая, тянет потянет репку никак не вытянет. позвал дед бабку, позвала бабка внучку, позвала внучка жучку, позвала жучка кошку, позвала кошка мышку, тянут потянут и вытянули репку.

Ну, немного расслабимся.

Физминутка.

Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

3. задание.

Ребята, давайте откроем наши конвертики (открыть конверты которые приклеены на мольберте, схемы выкладывают на мольберт.

Ребята, что это за схемы. (звуки)

-какие вы знайте звуки?

А, О, У, И, Э, Ы.

На другом мольберте, висят картинки и буквы,

Давайте вместе составим большую картину, «Коллаж».

Дается задание: надо найти к каждому звуку картинку и букву.

Составление Коллажа.

Воспитатель показывает схему звука, дети называют звук, а затем находят картинку на этот звук и букву, приклеивают их на ватман в хаотичном порядке.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе

Все звуки, буква и картинки на месте.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, наш Коллаж готов.

Ой. Смотрите еще одно письмо?

Открывают его.

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями, ну, а теперь нам пора возвращаться к себе в садик.

Ручками похлопали, ножками потопали

Глазки закрываем, покружились. покружились,

1,2,3, глазки все открыли мы.

Вот мы и в своей группе.

Подведение итога занятия.

1. Ребята где, мы были сегодня?

- Что вам понравилось?

- Какие сказки мы читали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 14:32
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД