Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по соседним республикам»

Ольга Иванова
Конспект занятия «Путешествие по соседним республикам»

Цель: Формировать представление детей о том, что Россия – огромная многонациональная страна.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту России: Велика и прекрасна наша страна! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используются карта России).

Восп-ль : - Ребята, как называется наша страна? (Россия) .(слайд 1)

- Ребята, почему наша страна называется Многонациональной?

А как называется наша Республика? – Д

- Ребята, попробуйте найте на карте нашу Республику. – Дети ищут

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по соседним республикам“» размещена в разделах

- Правильно вот наша Республика. Ребята, сейчас мы с вами, посмотрим карту Чувашии. (Восп-ль вместе с детьми рассматривают карту (Слайд 2)

- Посмотрите, эти как называются эта линия? –Д границей,

- Правильно, а за границей находятся соседние республики : республика Марий Эл, республика Мордовия, республика Татарстан. (Дети рассматривают флаг и герб каждой республики)

- Ребята мне пришло приглашение от соседних республик, и они нас приглашают к себе в гости. Мы принимаем приглашение.

А отправимся мы в свое путешествие на самолете. Отправляемся в путешествие на самолете, занимайте свои места, чтоб веселее лететь споем песню. (Слайд 3) Поют песню на чувашском языке:

Мотор сасси кр-кр-кр

Часрах ларса лкрр

итес ре итпр

Тем те курса плпр

Самолет, самолет – 2 раза.

Пулп эп хамах пилот – 2 раза.

- И первая республика на нашем пути это Марийская республика. (слайд 4)Мы прибыли в столицу марийской республики, которая называется Йошкар-Ола, что в переводе означает Красивый город. Посмотрите ребята, правда, очень красиво (Слайд 5)

- А нас встречает кукла в марийском костюме. Зовут ее Айвика. (Слайд 6)

- Ребята, Салам лийже на марийском здравствуйте. Поздоровайтесь с Айвикой.

- Ыр кун, Айвика.

Республике Марий Эл много лесов и полей. Издревле мапийцы занимались охотой, рыболовством, собирали ягоды, грибы. Разводили пчел, держали коров, овец, свиней, кур, уток, гусей. В огородах выращивали картошку, рожь, лен коноплю. (Слайд 7) В старину из конопли и льна марийцы ткали ткань, из которой потом шили одежду и украшали ее красивой вышивкой, женщины знаменитые мастерицы по вышивке (Слайд 8, мужчины знаменитые охотники, гончары (Слайд 9) и резчики по дереву (Слайд 10). Во время отдыха марийцы играли в различные игры, а сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется Паренге. Это игра с картошкой внимательно слушайте правила. Нам надо разделиться на пары каждая пара зажимает между лбами одну картофелину и пляшет под марийскую музыку, картофелину нельзя трогать руками. Тот, у кого она падает, выходит из игры. Побеждает пара, которая танцует дольше всех. Приступим. (Слайд 11)

- вам понравилось? Наше путешествие продолжается. Ребятки Чеверын по мапийски до свидания).Попрощайтесь с Айвикой. – Сыв пул, Айвика.

- В следующую Республику мы поедем с вами на поезде. Поехали.. (Слайд 12) И следующая остановка у нас Татарстан.. (Слайд 13)

- Какой народ здесь живет? - Д

- В столице Татарии городе Казань, это очень старый город. Посмотрите, какой он красивый. (Слайд 14, 15)Нас встречает кукла в национальном татарском костюме Гульнар. Исеммэсыс на татарском Здравствуйте Слайд 16)

- Ыр кун.

- Татары искусные мастера-ювелиры и делают очень красивые и своеобразные украшения из металла. Слайд 17) Татарский народ славится своим гостеприимством, весельем. Ребята, вы любите загадки? А татарские загадки отгадаете? Что ж давайте попробуем.

«Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (Мороз) Слайд 18)

«Полна красная печь черненьких лепешек» (Арбуз) Слайд 19)

Есть у меня один войлок, мир может прикрыть, а море не закрывает. (Снег) Слайд 20) Слайд 21)

- Понравились вам. сау булыгыз по татарски До свидание

- Сыв пул, спасибо за гостеприимство,

Мы отправляемся в путешествие на поезде. Слайд 22)

Воспитатель: Мы приехали с вамив республику Мордовия Слайд 23 столица Мордовии – Саранск. Слайд 24 Встречает девочка в национальном костюме – Адунья. Шумбрат по макшински

- Ыр кун, Адунья. Слайд 25 Посмотрите, ребята, как необычно одеты Адунья.

Вам нравится? Это национальный мордовский костюм.

Давайте его рассмотрим. Какие цвета используются в костюме?

(Черный, синий, красный, желтый и зеленый).

А как называется головной убор? (Панчо)

Обязательный атрибут костюма – пояс, его завязывают поверх

женской рубашки, называется он «пулай». Повторите, как называется этот пояс?

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Собери орнамент»

Воспитатель: Скажите, а орнаменты, какого народа вы собрали? (Татарского). А вы? (мордовский). А у вас? (Чувашского)

Воспитатель: Молодцы. А наше путешествие продолжается Няемозонк по-макшински, ребята!

- Сыв пул Адунья.

- Ребятки сейчас мы с вами превратмся в маленькие самолетики и политим дальше. Полетели. Слайд 26

- и куда же мы попали теперь? Мы попали с вами в нашу Республику – Чувашию. Слайд 27

- Ребята как называется столица нашей Республики?-Д Слайд 28

Сейчас нам Лера прочитает стихотворение: рм – шывм Чвашсен.

рм-шывм, Чвашъен,

Ешл арклл аран,

Анне евр илртен

Эс пире мн ачаран.

рм-шывм, Чвашъен,

Кмл тинс пек уй-хир,

амрклан та чечеклен

Пур тнчемр умнче.

Восп-ль: Ребята, мы с вами сегодня где побывали?

Вос-ль: Мы с вами узнали, что у каждой республики есть своя символика. Как вы думаете, что означает слово символика?

- Дети

- У нашей Республики тоже есть своя символика, что означает на флаге Чувашии дерево и три солнце? Слайд 29

- Дети

- Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру „Побдери флаги” Слайд 30

Молодцы ребята, вы были наблюдательны, много нового узнали и запомнили.

Восп-ль:- А теперь мы с вами вернемся в наш родной город Цивильск.

Восп-ль: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали интересного?

Что есть у каждой страны? (герб, флаг,столица)

В какой Республике живут татары? (Татарстан)

Назовите их столицу (г. Казань)

В какой Республике столица г. Саранск (Мордовии) Понравилось вам наше путешествие?

Мы побывали с вами в гостях у наших соседей. Познакомились с традициями и культурой народов, живущих по соседству с нами, приобрели новых друзей.

Мы будем и дальше продолжать знакомиться с жизнью людей разных национальностей, с их песнями, танцами, играми, сказками.

Все это поможет нам еще больше узнать о нашей Родине – России!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на паровозике» Цель: Формирование эмоции интереса, радости. Создать эмоционально – положительное настроение у детей. Задачи: Продолжать формировать навык.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие в профессии» Образовательная область: ФЦКМ (формирование целостной картины мира). Программные задачи: 1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Конспект занятия «Путешествие с капелькой» Задачи. Дать детям представление о воде, познакомить с ее свойствами; расширить представление о необходимости воды, о ее значении для всех.

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу» Организация ННОД детей в подготовительной группе «Теремок» По теме: «Путешествие по Северу». Блок: нитеграфия; рисование манной крупой.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Тема НОД : «Путешествие в лес» (в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО) Цель: «Формирование представления о лесе». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия «Путешествие на батискафе»Конспект занятия «Путешествие на батискафе» Мастер-класс "Путешествие на батискафе" Тема (проект. событие): «Путешествие на батискафе» Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели:активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о времени года «осень». Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по соседним республикам»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД