Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»

марина прохорова
Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты:

• для сказки “Три медведя” : шапочки трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула,

• для сказки “Волк и семеро козлят” : иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»

• для сказки “Теремок” : декорации к драматизации - домик, шапочки - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

• Шумовые инструменты.

Интеграция с образовательной областью «Коммуникация» решаемые задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи:

Ход занятия - игры

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. А поможет нам путешествовать по сказкам наш помощник, волшебный клубочек.

Покатился клубочек – сказка “Три медведя”

Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера; три стула разной величины.

Музыкальный руководитель : Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек?

А теперь давайте под музыку попробуем показать настроение медведей.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.

«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.

Дети уходят из сказки, превращаясь в медведей.

покатился клубочек – сказка «Волк и семеро козлят».

Музыкальный руководитель : Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).

Музыкальный руководитель : Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.

И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

Музыкальный руководитель : Вот мы размяли ротик. А теперь споём песенку.

Исполняется песня (по выбору муз. руководителя).

Музыкальный руководитель предлагает отправиться в другую сказку, имитируя движения козлят.

покатился клубочек – сказка “Теремок”

Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?

Идет разучивание песенки.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, полю мышка бежит,

У двери остановилась и пищит:

"Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?"

Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.

На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - колокольчик, для лягушки - трещотки, для зайчика - бубен, для лисички - маракас, для волка - рубель, для медведя - барабан.

Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.

Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.

Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!

Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения:

Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами)

Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах)

Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед)

"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот)

После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты.

Музыкальный руководитель : Ребята, понравилась вам сказка? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 12:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД