людмила савельева
Конспект занятия в старшей группе «Профессия пожарный»
▼ Скачать
Занятие в старшей группе. Знакомство с профессией пожарный»
Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный»
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Коммуникация".
Цели
Образовательные:
Познакомить с профессией пожарного
• расширять и конкретизировать представления о профессии пожарного
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• развивать познавательные интересы;
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы);
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Воспитательные:
• сформировать сплочение детского коллектива, повысить уровень игрового взаимодействия между детьми;
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
Предметные картинки по профессии пожарного; пожарная машина игрушка, музыка сирены,
Предварительная работа:
Рассмотрение картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
• Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
• Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры «Мы юные пожарные», настольно печатные игры, пазлы.
Ход занятия.
Послушайте загадку о профессии, о которой мы сегодня будем говорить.
Загадка
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать. (пожарные)
Дети. Пожарные.
Воспитатель. Правильно! В мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессией пожарный.
Что вы знаете о труде пожарного?
Ответ детей. Работа пожарных трудная, тяжелая их работа, очень нужна людям.
Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их дома.
Воспитатель. Какими должны быть пожарные?
Дети. Пожарные должны сильные, смелые, ловкие.
Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?
Дети. Они должны выносить из огня людей, тушить пожары, находятся в огне и в дыму.
Воспитатель. Пожарный не только в тушит пожары, но и в предупреждении о них. Без разрешения пожарных, без тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные осматривают магазины, школы, детские сады, перед их открытием. Дети, а как в нашем саду мы можем предостеречь пожар. (Сигнализация, огнетушители, тренировка эвакуации).
Дети, скажите какие машины помогают пожарным быстро добраться.
Дети. Им помогают пожарные машины которые приезжают с водой.
Звучит сирена пожарной машины.
Воспитатель. Давайте рассмотрим пожарную машину.
Воспитатель. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. А для чего они нужны?
Дети. Чтобы другие машины уступали дорогу.
Воспитатель. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей, а насос качает воду. Еще есть лестница, которая поднимается до девятого этажа. А почему как вы думаете до девятого этажа.
Дети. Так как в нашем городе дома есть девятиэтажные.
Воспитатель. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, они возили бочки с водой, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.
Как вы считаете, почему пожарная машина такого ярко – красного цвета?
Дети. Машина ярко-красного цвета, что бы ее было видно из далека. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной сирены. А еще есть лестница, шланг, насос, вода.)
Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?»
Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар, и назвать их. Это – огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, песок, лопата.
Демонстрируется картинка с изображением пожарника в спецодежде.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.
Воспитатель. Скажите, по какому номеру нужно позвонить в пожарную часть.
Дети. Вызов 01, 101 или 112 .
Воспитатель. Давайте, поиграем в игру «Вызов в пожарную часть».
Дети сидят на стульчиках, на против них стоит стол с телефоном. Воспитатель раздает карточки с изображением, где пожар. Например: горят шторы, искрит розетка. Дети должны добежать до стола набрать номер телефона «01, 101, 112». Ребенок говорит: - меня зовут Иван Иванов, в нашей квартире горят шторы, я живу на улице Ленина дом 1 квартира 1. И так каждый ребенок делает вызов.
Подвижная игра «Храбрые пожарные»
Дети сидят на скамейках. — дежурят в помещении пожарной охраны.
По сигналу «Тревога» — быстро встают, строятся четвёрками (двое впереди, двое сзади, берутся за руки, изображая машины, и бегут- (едут на пожар).
По сигналу «Приехали» — дети останавливаются и перестраиваются полукругом, по сигналу
«Работу начинай» — как бы качают насосом воду.
«Топорами балки рушим» — воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.
«Из шланга пламя тушим!» — все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону.
«Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым», — говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.
Воспитатель продолжает:
«А огонь всё выше, выше, полезай скорей на крышу!» — все влезают на гимнастическую стенку, переходят от одного звена к другому или перелезают с одной стороны на другую, затем спускаются вниз.
«Все пожарные, назад!» — говорит Воспитатель. Дети снова становятся четвёрками и бегут. «Едут тише, не спешат!» — дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются.
Воспитатель заканчивает:
«Поработали недаром, славно справились.»
Дети произносят хором:
«. с пожаром!».
Ожидаемый результат: дети познакомились с профессией пожарного, закрепили знания о пожарной машине, о специальной одежде пожарного, о средствах и предметах необходимых для тушения пожара, закрепили правила поведения во время пожара, как вызвать пожарную бригаду, по какому номеру звонить, как построить разговор, обязательно назвать свой точный адрес, дети усвоили, что профессия пожарного очень важная, опасная, там работают смелые, дисциплинированные, сильные люди., что вызывает чувство уважения и благодарности к ним.