Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа, которая нас окружает»

Татьяна Грасс
Конспект занятия «Природа, которая нас окружает»

Цели:

1. Закрепить знания детей о природе, о жизни животных, птиц, насекомых;

2. Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;

3. Развивать и обогащать речь детей;

4. Развивать логическое мышление, внимание, память;

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

6. формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Публикация «Конспект занятия „Природа, которая нас окружает“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа». Что это такое? (природа- это то, что нас окружает : растения, птицы, животные)

Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, что нас с вами окружает, точнее о природе. Мы хотим вам помочь увидеть, какая она - природа. А она ведь красивая, загадочная, щедрая! Только не все ребята замечают это. И не задумываются, будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая ягоды, сломает ветку или сорвет 3- 4 цветка, поймает одну - единственную бабочку?

Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы вместе увидеть красоту природы. Закройте глаза и представьте, что вы попали

в волшебный, сказочный лес.

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: В лесу нельзя шуметь: кричать, слушать громко музыку.

Запрещается разводить костёр.

Всегда убирай за собой мусор.

Нельзя обижать диких животных, насекомых.

Никогда не пробовать на вкус грибы, ягоды и растения.

Нельзя зря рвать цветы.

Старайтесь ходить по тропинкам, не вытаптывая растений.

-Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете. А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Игра «С какого дерева листочек».

На коврике я разложу листочки с деревьев. Пока будет звенеть колокольчик, вы будете бегать. Как только он замолкает вы останавливаетесь и называете, с какого дерева листочек.

-Ребята, посмотрите я была так неаккуратна и поранилась. Что же мне делать? Кто или что мне может помочь?

Дети: можно приложить листик подорожника.

-Верно, природа создана так, что вокруг нас растут лекарственные растения. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны найти правильный ответь, поднять карточку и рассказать какую пользу приносят- эти лекарственные растения.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать –и- мачеха)

У неё с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха. Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел (Одуванчик)

Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много

витаминов.

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Растёт вдоль дороги. Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься-укусит. (Крапива)

Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка)

Обладает противовоспалительными, болеутоляющими свойствами.

-Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, что в лесу можно встретить не только яркие, красивые цветы, а также других обитателей леса. Я знаю, что вы ребята можете показать нам жизнь насекомых изнутри. Сценка.

Бабочка:

Да, ребята, живем мы очень мало,

А ведь мы полезны,

Мы опыляем растения.

Не ловите нас для забавы!

Муравей:

И не позволяйте разорять муравейники.

Муравьи, населяющие один муравейник, уничтожают в течение года до одного миллиона вредных насекомых. Разоряя муравейники, вы разоряете дом друзей!

Стрекоза:

Не убивайте и не ловите нас, стрекоз: мы защищаем вас от комаров.

Муравей:

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал как бык, и рогами качал.

И очень серьезным и грозным он был-

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его не известно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Жук:

И мы нужны природе

Божья коровка: Мы в большом количестве уничтожаем тлю.

Шмель:

А мы опыляем растения.

Бабочка: И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

-Вот видите ребята, какую пользу нам принося насекомые. Относиться к ним нужно бережно, не ловить, не топтать ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

- Посмотрите, кто-то принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Кто-то перепутал все картинки, и я не знаю, где живут эти животные? Нужно расселить зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

-Ну вот мы и справились с этим заданием. Ребята, а кто еще живет в лесу и приносит пользу природе?

Дети: птицы.

-Какую пользу приносят птицы?

Игра «Самый главный»

Цель: дать детям знания о том, какую пользу приносят различные птицы.

Игровое действие:

«Я сова, я санитар леса — я самая главная», «Я соловей — я радую людей своим пением. Я самый главный», «Я дятел, я лечу деревья- я самый главный», «Я ласточка, я прилетаю с первым теплом- я самая главная»

-А вы знаете, что природа очень красивая и щедрая? У природы для нас есть дары леса. Грибы.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

-Ну вот ребята мы и увидели красоту природы. Как вы будете заботиться о природе, чтобы сохранить и приумножить ее богатства?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что нас окружает» Цели :учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний.

Итоговое занятие «Что нас окружает?» Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание Тема «Что нас окружает?» (средний дошкольный возраст) Цель. Формирование активной деятельной.

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?» Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что нас окружает?» Цели и задачи занятия: 1. Опираясь на жизненный опыт.

Конспект занятия «Природа и фантазия» .

«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с "Незабудка" №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас» Мастер.

Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас»Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас» В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Мы постарались создать среду таким образом, чтобы она.

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Цель мероприятия: - проверить и углубить знания детей о живой природе;.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас» Цели: развитие творческого воображения, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа, которая нас окружает»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 23:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД