Получи документы

«Помощь олимпийским талисманам». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе

Лариса Томинова
«Помощь олимпийским талисманам». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Тема: «Помощь Олимпийским талисманам».

Цель:

Публикация «„Помощь олимпийским талисманам“, Конспект занятия по ОО „Познание“ (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целенаправленность, взаимопомощь.

Задачи:

- Продолжать учить детей называть направления предмета; закрепить представление о сравнительной части прилагательного (длиннее, короче).

- Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры, чувствовать временной отрезок, при выполнении задания: называть математические знаки, выделять и называть их, выполнять с ними действия.

- Упражнять в умении выделять признаки геометрических фигур, находить по словесному описанию, и выстраивать в логическую цепочку. Развивать желание решать математические примеры, используя математические символы.

Мотивация: помощь Олимпийским талисманам собрать кольца.

Оборудование:

кораблики «Плюх-плюх», паровозик «Счетовозик» Воскобовича, блоки Дьенеша, рыбки с магнитами, удочка, счетные палочки, пластилин.

Ход занятия:

Ребята, знаете ли вы, какое событие состоится в нашей стране совсем скоро? (Олимпиада).

-Где будут проходить зимние Олимпийские игры? (В России, в г. Сочи)

-Кто может назвать день и время начала Олимпиады? (7 февраля, 20часов 14 минут)

- Да, в Сочи приедут спортсмены со всего мира, чтобы доказать кто из них самый быстрый, ловкий, достоин победы. Так же, в Сочи будут люди, которые любят спорт, у которых есть свой любимый вид спорта, спортсмен, команда, которую они хотели бы поддержать. Это –болельщики.

- А какой символ у олимпийских игр? (5 колец).

-Верно! Тогда, назовите, пожалуйста, талисманы Российской Олимпиады? (Заяц, медведь, леопард).

-Ребята, а вам хотелось бы попасть на Олимпиаду в качестве болельщиков?

-Давайте отправимся в путь. На каком транспорте можно путешествовать? (машина, самолет, поезд). Я предлагаю начать путешествие на корабле.

(На экране появляются герои-талисманы.).

-Что случилось? (ВИДЕО). (Надо доставить в Сочи олимпийский символ, но на пути встретился ледяной айсберг и произошло столкновение и кольца рассыпались).

- Ребята поможем нашим героям, а если будем правильно выполнять задания, за верный ответ награда-1 кольцо.

-Итак, отправимся нашим друзьям на помощь. Прошу вас пройти к своим корабликам. Наш корабль называется «Плюх- плюх», но отправится он в путь только тогда, когда мы его подготовим к большому плаванью.

КОРАБЛИК «ПЛЮХ-ПЛЮХ».

-Что есть у корабля? (мачты, флажки).

-Одинаковые ли мачты по высоте?

-Сколько флажков на 2, 4, 5 мачте? (Счет ведем от носа корабля).

-Какого цвета флажки на 3, 4, 1 мачте?

Подул холодный, зимний ветер, повернул флажки влево, вправо, назад, вперед. Накрыло корабль волной и вымокли все флажки. Чтобы их просушить, нужно развесить их на мачтах в определенном порядке.

(Дети выполняют задания на1мачте -1 желтый флажок и т. д….).

Молодцы, справились с заданием, получайте кольцо.

- Вот и айсберг. Давайте разберем завал и очистим путь.

БЛОКИ ДЬЕНЕША.

Дети выполняют задания. Например: ( выбрать фигуру по описанию: взять не круглую, не красную, не тонкую и т. д.).

Выстроить цепочку из 5 геометрических фигур, но так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету.

Молодцы, очень быстро справились с заданием. Продолжаем поиск следующего кольца.

Ребята, во время нашего путешествия у нас на корабле закончился запас продуктов.

- Предлагаю пополнить запас продовольствия на корабле и отправиться нам на рыбалку.

-Смотрите, удочка и прорубь!

РЫБАЛКА. ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЮЮ».

(Озеро в форме многоугольника, в нем «плавают» рыбки с наклеенными магнитиками, рыбки в форме геометрических форм – прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная).

Дети ловят рыбок, выкладывают их на полу.

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище каждой рыбки?

-Как думаете, какая рыбка здесь лишняя? (овальная). Почему? (нет углов и сторон).

-Отличные получились из вас рыболовы. Ловкие!

Получаем еще одно кольцо!

-Наши герои волнуются, успеем ли мы вовремя. Давайте докажем им, что мы умеем ценить время и действовать быстро. Мы пересаживаемся на другой вид транспорта (на поезд). Но у нас нет билетов. Предлагаю смоделировать их самим, ведь поезд у нас необычный.

-Пройдите к столам. Нам предстоит из счетных палочек смоделировать билеты. Но, внимание, задание будем выполнять с песочными часами. Как только последняя песчинка упадет на дно, работа прекращается.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК.

-Возьмите 4 палочки, смоделируйте квадрат, закрепите углы шариками из пластилина. Из готового квадрата смоделируйте ромб, из ромба получите 2 треугольника. Молодцы! Уложились во времени.

Получаем еще кольцо за правильный ответ.

Именно сейчас отправляется поезд «СЧЕТОВОЗИК» до города Сочи.

ЗАДАНИЯ СО «СЧЕТОВОЗИКОМ».

Обратите внимание: окошки «Счетовозика» светятся огоньками. В первом окне-1 фонарик, во втором-2. В каком окошке 5 фонариков (в 5). Проденьте шнурок в нужную кнопку.

Наши герои хотят найти окошки с равным количеством фонариков. Они есть? (нет).

Чтобы «Счетовозик» отправился» в путь нам надо решить пример. 3+1=4.

Чтобы решить пример, надо шнурками захватывать нужные цифры и знаки.

Задание выполнено, заветное кольцо получено!

Мы приближаемся к пункту назначения!

Все 5 колец собрано и выложено в символику Олимпийских игр!

Ребята, я хочу, чтобы с помощь звездочек, вы оценили себя, оценили то, как вы справились с заданиями. Если самостоятельно, возьмите красную звездочку, если с моей помощью, или с помощью товарищей- синюю звездочку.

Мы прибыли на стадион в олимпийский Сочи.

Звучит гимн Олимпиады. (На экране появляется заставка -олимпийская арена).

-Ребята, у болельщиков есть документ-паспорт болельщика, вы тоже заслужили такой паспорт.

(Детям вручаются паспорта).

Публикации по теме:

Математический праздник «Поможем пришельцам из космоса» для детей подготовительной к школе группы Конспект математического праздника в подготовительной к школе группе «Поможем пришельцам из космоса». Образовательная область: Познание.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь олимпийским талисманам». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД