Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Помогай другу везде — не оставляй его в беде»

Наталья Новосельцева
Занятие по речевому развитию «Помогай другу везде — не оставляй его в беде»

«Помогай другу везде -

не оставляй его в беде

Интегрированное занятие для детей

подготовительной группы по развитию речи,

театрально-игровой деятельности и музыке.

Программное содержание:

- развивать творческую активность детей в процессе придумывания новой сказки;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов с помощью интонации, мимики, жестов, движений;

Публикация «Занятие по речевому развитию „Помогай другу везде — не оставляй его в беде“» размещена в разделах

-побуждать детей употреблять в речи сложные предложения;

- развивать у детей воображение, образное мышление, фантазию, инициативу в процессе импровизации сказки;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать собеседника.

Используемый материал: мультимедийная установка, видеоматериал: 2 фрагмента из мультфильма «Серая шейка», игра-презентация, шапочки животных и птиц для каждого ребёнка, обруч, ёлочки, стол, верёвочка, палочка, веточки с листочками, крылышки для бабочки, аккордеон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера я случайно узнала, что в этом детском саду есть необыкновенные дети. Они умеют лучше всех дружить и играть. И мне очень захотелось познакомиться с вами.

Проводится игра «Знакомство».

Воспитатель: Посмотрите, как нас много, и много рук. Сейчас мы все вместе, мы едины, и значит мы – непобедимы. А когда вместе – нам не страшны ни какие трудности, потому что мы друзья. Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья! И в этом мы сейчас убедимся. Внимание на экран.

Воспитатель: Дело было осенью.

Просмотр 1 фрагмента из мультфильма «Серая шейка».

Воспитатель: Наступила зима.

Просмотр 2 фрагмента из мультфильма «Серая шейка».

Воспитатель: Ребята, знаком ли вам этот мультфильм? Как вы думаете, что бы произошло с Зайчиком, если бы Серая шейка не увидела Лису?

Воспитатель: А что бы стало с Серой шейкой, если бы зайчики не пришли на помощь?

Воспитатель: Как вы думаете, почему поступили так герои?

Воспитатель: А я знаю пословицу о настоящих друзьях: «Друг познаётся в беде». Как вы её понимаете?

Воспитатель: Ребята, что значит дружить?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки есть про настоящих друзей.

Дети перечисляют название сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, вы много сказок знаете. А давайте мы сейчас с вами попробуем сочинить новую сказку. С каких слов начинаются сказки? Внимание на экран.

1 слайд: Как вы начнёте нашу сказку? Кто хочет начать сочинять сказку?

А где он жил? А что же он может делать в солнечный день на этой поляне?

2 слайд: Ой, что – то случилось?

Зайчик попал в яму. Яма, какая? Как зайчик себя чувствует? Как зайчик стал звать на помощь?

3 слайд: Услышав крики о помощи, первым прибежал Муравей. Как же сможет помочь Муравей Зайчику? Сможет ли такой маленький Муравьишка вытащить из ямы Зайчика?

4 слайд: Муравей тянул-тянул, да не удалось вытащить Зайчика из ямы. И что Муравей стал делать? (звать на помощь).

Дети вместе с воспитателем сочиняют сказку и придумывают ей название.

Воспитатель: Ребята, а про кого наша сказка? А что же им помогло справиться с трудностями?

Воспитатель: Наши сказочные герои справились с трудностями. Они стали веселиться и танцевать. Предлагаю вам тоже выйти поплясать.

Физкультминутка под музыку «Изобрази сказочного героя».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в наших героев и покажем сказку нашим гостям. Подойдём к столу, выберем себе любую шапочку.

Инсценировка сказки. Все сказочные герои выходят под музыку.

Воспитатель: Ребята, в нашей сказке звери оказались хорошими друзьями. А я убедилась в том, что вы тоже умеете дружить и в беде друга никогда не оставите. Давайте мы с вами споём песню о друзьях.

Исполнение песни сл. М. Танича, муз. В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Воспитатель

Новосельцева Н. М.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Помогай другу везде — не оставляй его в беде»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 23:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД