Папки-передвижки

Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли»

Альбина Прасолова
Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли»

Занятие с группой по подготовке к школе «В гости буквы к нам пришли».

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о школе (формирование позитивного восприятия школы, формирование социальной роли первоклассника);

- закреплять знание букв, умение читать по слогам;

- способствовать развитию связной речи,

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, любознательность, творческую активность (познание).

Публикация «Конспект занятия подготовительной к школе группы „В гости буквы к нам пришли“» размещена в разделах

- развитие произвольного внимания, фонематического слуха;

- развивать зрительное восприятие, память, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать социальную позицию школьника (социализация) ;

• развивать умение действовать по команде, следовать правилам.

Материалы: магнитофон, запись песни «Чему учат в школе», счетные палочки, веревочки, шаблоны букв для доски, карточки – слова для размещения на доске, мяч, цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы, листы – заготовки с кругами и овалами, колокольчик, копилка будущего.

Ход занятия.

(Детям предлагается послушать песенку «Чему учат в школе» Слова: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В).

Воспитатель: Ребята, о чем песенка, как вы думаете?

Дети: о школе. О том, чему учат в школе. Как читать, писать, считать, дружить.

Воспитатель: Правильно ребята! Вам, то же скоро надо будет идти в школу. И там вас научат писать и читать, считать. Вы узнаете много нового и интересного.

(Звучит музыка.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам тут пришел, услышав наш разговор?

(Появляется большая буква Ш)

Буква : Я тут шла неподалеку,

Шла из школы, шла с урока.

Услыхала голоса,

Песенки знакомой слова.

И решила посмотреть,

Дать себя всем разглядеть.

Может, вспомнит кто из вас

Как зовут меня сейчас?

Воспитатель: Очень рады вас мы встретить, загадочная буква! Наши детки скоро собираются в школу, я думаю мы вас узнаем. Правда, ребята?

Дети: это буква «Ш».

Буква : Меня узнали. Это очень приятно. А вот писать вы меня умеете?

Дети: Да!

Буква : Я вам на слово поверю,

Но хочу я поиграть.

Предлагаю поскорее

Меня из палочек собрать.

Воспитатель: Ну, это мы сможем, правда, ребята?

(Воспитатель раздает детям счетные палочки и предлагает за столами собрать букву «Ш»)

Буква : А я и не знала, какая я красивая! Все справились, какие умнички!

Воспитатель: Да, ты очень красивая буква! А я хочу предложить тебе и ребятам упражнение «Найди подходящее слово».

(Дети подходят к доске. На доске прикреплены слова, начинающиеся на разные буквы)

Воспитатель: Ребята, а давайте, по команде, найдем все слова начинающиеся на букву «Ш».

(Звучит звонок колокольчика. Дети выбирают слова, начинающиеся на букву «Ш». Выкладывают слова на стол.)

Буква : Ну, сейчас я все проверю

Не ошибся ль кто из вас.

А потом уже поверю,

Что вы узнаете меня без прикрас.

Да, а ведь правильно выбрали слова. Давайте уже, назовите мне слова, которые начинаются на букву «Ш».

(Дети по кругу называют слова)

Буква : Да, мне тут с вами совсем не интересно. Все вы обо мне знаете. Прощаюсь с вами и жду вас в школе!

(Буква «Ш» удаляется).

Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим нашу букву «Ш» на доску. Она ведь такая красивая.

(Дети крепят букву «Ш» на доску).

Воспитатель: Вы посмотрите, кажется еще одна буква пришла к нам в гости!

(Входит буква «К»).

Буква : Я тут мимо проходила

Изнывая от тоски

И услышала, как мило

Вы играли у доски.

А теперь хочу я то же

Вместе с вами поиграть.

Назовите же скорее

Вам поближе хочу стать.

Воспитатель: Ребята, что же это за буква?

Дети: Это буква «К»!

Воспитатель: А давайте, нашу букву «К» то же из палочек сложим.

(Дети подходят к столам и складывают из счетных палочек букву «К»)

Буква : Я красиво получилась

Вы все справились на «пять»,

Но что сейчас бы получилось,

Если б спряталась от вас.

Вы смогли бы отыскать

И безошибочно назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть отличная игра, которая называется «Внимательные руки»!

(Дети садятся на стульчики, кладут руки на колени. Воспитатель называет слова, где есть буква «К», а так же слова, где нет этой буквы. Дети поднимают руку только тогда, когда слышат в слове букву «К»).

Воспитатель: Кукла, аист, лев, шлак, карандаш, ветка, мир, танк, листва, крона, волк, сосна, резинка, лапа, ствол, крот, ток, береза, портфель, цветок, каток, перекресток, стена, платок, лимонад, хлеб, альбом, станок, сентябрь, октябрь, песня, ливень, топор, компот, ход, лиса, кот, берег, школа, скоро, дверь, микроб, колодец, собака, ловец, кирпич, тетрадь, ручка, мост, тест, носорог, листок.

Буква : Да, ребята, вы молодцы!

Вы меня не пропустили,

Находили не ленясь.

Для меня вы все отныне

Лучшие друзья!

(Буква «К» уходит).

Воспитатель: Ну, вот еще одна буква от нас ушла. Давайте, ребята прикрепим букву «К» на нашей доске.

(Дети прикрепляют букву «К»).

Входит буква «О»

Буква : Я буква круглая такая.

Меня запомнить так легко.

Скажу я вам, что я простая

Но спутать с «А» легче всего.

Воспитатель: Здравствуй, буква «О»! Как здорово, что ты к нам пришла! Хочешь, мы тебя нарисуем?

Буква : А вы умеете?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того что бы нам построить из палочек букву «О» нам нужно дополнение – веревочка.

(Дети строят букву «О» используя счетные палочки и веревочки).

Буква : Я довольна. Я кругла.

Получаюсь я всегда.

Ну – ка, дети, подскажите

В каких словах встречаюсь я?

(Дети по кругу называют слова, в которых встречается буква «О»)

Буква : Все вы правильно назвали,

Теперь хочу вам предложить

Что бы сейчас вы мне сказали

Готовы вы со мной дружить?

Дети: Да!

Буква : Тогда я предлагаю сыграть в игру. Я всем вам раздам листочки, где есть мое изображение. Ребята, на что я похожа?

(Дети смотрят на изображения).

Дети: На круг, на овал.

Буква : Да – да. Каждому из вас нужно превратить меня в какой – нибудь существующий предмет. То есть, дорисовать меня. Справитесь?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы и выполняют задания).

Буква : Ну, посмотрим, что получилось

Покажите мне ребята, ваши красивые рисунки.

(Дети показывают и называют, что у них получилось: солнышко, колесо, лицо, тарелка, зеркало, окошко, дупло и другие).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие затейники! А тебе, Буква, понравилось?

Буква : Вы, конечно, постарались

И ничуть не испугались.

Справились с моим заданием

Я скажу вам на прощанье:

Вы прилежные ребята

В садик вы пришли когда – то

Здесь вы многое узнали

Буквы как писать познали.

(буква удаляется).

Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим нашу интересную гостью к доске!

(Дети подходят к доске и прикрепляют букву «О»).

Воспитатель: Ой, вы посмотрите, опять кто – то пришел!

(Входят две буквы «Л» «А»).

Буквы : Мы пришли сегодня вместе.

Угадайте и ответьте

Как нас дети различают

Мы похожи, все же знают!

Расскажите, как зовемся

Вместе, и раздельно, то же?

Воспитатель: А ведь они, правда, похожи! Ребята, чем же они отличаются между собой?

Дети: Внешне отличаются одной черточкой, и в произношении отличаются.

Воспитатель: Правильно, одна буква гласная, а вторая согласная. Давайте вспомним, что это за буквы.

Дети: Буква «Л» и буква «А».

Воспитатель: Вот видите, Буквы, вы совсем разные.

Буквы : Ну а как же мы читаемся вы знаете, ребята?

Дети: «Ла».

Буквы : А если так?

(Буквы меняются местами)

Дети: «Ал».

Воспитатель: Ну, ни как вы нас не запутаете, Буквы! Мы с ребятами да же много слов знаем, где вы встречаетесь.

Буквы : Ну, это мы сейчас проверим! Поиграем в игру. Мы вам начало слова, а вы, ребята, заканчиваете.

(Дети садятся полу кругом. Буквы подходят по очереди к детям и кидают мяч, произнося начало слова. Закончить слова нужно слогом «ла» или любым другим. Примеры слов: школа, акула, смола, мела, отстала, кинула, пела, уснула или лампада, ласка, латок, ласточка, и другие.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы, Буквы, довольны?

Буквы : Да, ребята справились с упражнением. Но нам интересно, а написать вы нас сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, ребята, напишем их счетными палочками.

(Дети садятся за столы и строят изображение слога «ЛА»).

Буквы : Мы готовы с вами проститься

И в дорогу снарядиться.

Вас мы вместе благодарим

И забыть нас не велим.

В школу к нам вы приходите,

Алфавит весь подучите

И тогда мы вместе с вами

Будем лучшими учениками.

(Буквы уходят).

Воспитатель: Ребята, вот и ушли наши гости. Давайте подойдем к нашей доске и прикрепим последние буквы.

(Дети подходят и прикрепляют слог «ЛА»).

Воспитатель: А посмотрите, сколько у нас букв на доске. Все они связаны одним словом. Давайте его прочитаем.

(При помощи указки дети читают по слогам слово «ШКОЛА»).

Воспитатель: Вот как интересно! Оказывается не просто так к нам эти буквы приходили. Звали нас в школу. А вы знаете, ребята, что в школе самое главное?

Дети: Уроки, узнавать новое на них. Перемены – отдыхать и играть с одноклассниками.

Воспитатель: Все правильно. А знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя на уроках?

Дети: внимательно слушать, стораться.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас сыграть в игру «Урок – перемена».

(Дети садятся за столы, складывают руки, как ученики. Воспитатель берет колокольчик и чередует звонки на перемену и урок, стораясь запутать детей. Дети должны четко слышать команды и быстро реагировать).

Воспитатель: Вот, умнички! Не запутала я вас. Ведете себя как настоящие первоклассники. Ребята, но нам с вами пора заканчивать наш волшебный урок. Все вы так постарались и так себя хорошо показали. Давайте, на прощанье выполним упражнение «Копилка будущего».

(Дети садятся за столы и рисуют рисунок карандашами «Я – первоклассник». Затем опускают его в волшебную копилку).

Воспитатель: Эта копилка – волшебная. Она сохраняет ваши желания и преображает их. Пройдет совсем немного времени и мы вместе с вами обязательно заглянем в нее. До скорых встреч.

Публикации по теме:

«История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы«История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы История моей любимой буквы. Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественное творчество».

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка), во 2 младшей группе. «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Задачи: - учить детей правильно и красиво сервировать стол, -учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД