Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда» (11 фото)

Анна Миханькова
Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда»

Конспект занятия по знакомству детей с русской культурой.

Тема : «Русская национальная одежда»;

Тема деятельности: «В гости к Иванушке и Алёнушке»

Воспитатель: Миханькова А. А.

Задача:

• Продолжать знакомить детей особенностями русского национального костюма, сего составными частями и декоративными элементами;

Цели:

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой „Русская национальная одежда“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества;

• Развивать творческие способности детей при рисовании декоративных элементов;

• Предоставить детям возможность проявить самостоятельность и инициативу в выборе материалов, объектов, способов и элементов украшения; а так же характерных особенностей поведения своего персонажа (куклы) в гостях;

• Создавать для детей поисковые ситуации, в которых им необходимо проявлять инициативу и самостоятельность для разрешения проблемы;

• Расширять интерес к национальной культуре.

Методы и приемы:

• Словесные: беседа, вопросы, чтение стихов и загадок;

• Наглядные: просмотр презентации «Русский народный костюм;

• Практические: дидактическая игра «Перепутанная одежда» изготовление продукта (бумажная одежда для картонных кукол).

Материалы и оборудование:

• Настольный макет русской избы с мебелью,

• картонные куклы в национальной одежде, картонные куклы без одежды, готовые силуэтные изображения частей одежды для украшения с клапанами для надевания на кукол;

• «угощение» для гостей, слепленное во время предыдущего занятия, музыкальное сопровождение деятельности. ;

• Карандаши, различные краски (гуашь, акварель, пальчиковые, фломастеры; кисточки и тычки.

• Компьютер для просмотра презентации.

Организация: столы сдвинуты в один большой, дети сидят лицом друг к другу; макет избы стоит во главе стола, там же – кукольный столик, накрытый тканью (что под ним – пока не видно);

1. Организационный этап (включающий):

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи. Развивать способность анализировать. Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь кукольным персонажам разобраться в затруднительной ситуации.

Сюрпризный момент: на макете русской избы появляется конверт.

Если дети его не замечают, то педагог обращает внимание на него.

Воспитатель: «Что в конверте?»

Дети: «Письмо, картинки».

Воспитатель читает письмо от Иванушки и Алёнушки:

Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам Алёнушка и Иванушка. Скучно нам стало в эти зимние деньки одним. Хотели мы устроить праздник и позвать гостей, но не знаем, как и во что нарядить нам гостей. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: «Дети, сможем ли мы с вами помочь Алёнушке и Иванушке?»

Дети: «Да».

Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда»

2. Этап с опорой на личный опыт детей.

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знание и представление о русских народных костюмах, о быте того времени.

Цель, которую должны достигнуть дети: рассмотреть картинки с изображением одежды, разгадать загадки, подобрать одежду для праздника.

Воспитатель: «Ребята поможем Иванушке и Алёнушке?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте вспомним, какие предметы одежды мы знаем?»

Дети: «Брюки, футболки,платья….».

Воспитатель: «А какую одежду мы одеваем на физкультуру?»

Дети: «Спортивные штаны, футболка, чешки…».

Воспитатель: «Правильно! Это спортивная одежда! А что мы одеваем дома?»

Дети: «Халат, пижаму…».

Воспитатель: «Молодцы. Это домашняя одежда. Существует очень много разной одежды: спортивная, домашняя, праздничная, одежда для улицы, рабочая. Сможете ли вы отгадать мои загадки про одежду?

Сшили из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Дети: «Сапоги».

Воспитатель:

«Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети: «Варежка».

Воспитатель:

«Домик для головы».

Дети: «Шапка».

Воспитатель:

«Чтоб в мороз не мерзла Люба,

Мама ей купила…»

Дети: «Шуба».

Воспитатель: «Молодцы. Это верхняя одежда. Её мы одеваем на улицу. А во что нам нужно одеть кукол, чтобы они смогли пойти на праздник к Алёнушке и Иванушке».

Дети: «В праздничную и нарядную одежду».

3. Этап основной (изучение нового).

Педагогическая цель: Подготовить среду для совместного поиска ответа на вопросы о русском народном костюме (мужском и женском, расширять словарный запас.

Цель. которую должны достигнуть дети: Внимательно слушать, наблюдать, анализировать.

Воспитатель: «Как вы думаете, чем праздничная одежда отличается от повседневной?»

Дети: «Она красивее и ярче».

Воспитатель: «Правильно, на праздник мужчины и женщины приходили в нарядных одеждах. Мужчины одевали особые красивые рубашки. Она застёгивалась очень интересно, застёжка была сбоку, а не посередине груди и называлась она косоворотка (косой ворот). Эти рубахи украшались вышивкой.

Просмотр презентации «Русский народный костюм»

Фото «Русская национальная одежда»
Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Рассказ о женской будничной и нарядной одежде, элементов одежды.

Беседа о мужской одежде,о её декоративном украшении.

.Воспитатель: Посмотрите, у меня в шкафу перепуталась вся одежда: и русская народная. Помогите мне навести порядок. Давайте разложим современную одежду на правую полочку, а русскую народную на левую полочку!

Дидактическая игра «Перепутанная одежда»

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по знакомству детей с русской культурой Фото №3 Национальный народный костюм

Рассматривание картинок с изображением русских народных костюмов.

Фото №4 Национальная одежда национальная одежда Тема деятельности В гости к Иванушке и Алёнушке Воспитатель Миханькова А

4. Этап закрепление знаний.

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации о русских народных костюмах.

Цель. которую должны достигнуть дети: Самостоятельно выбрать наряд для бумажной куклы и украсить его по-праздничному.

Воспитатель: «Как одеть гостей мы знаем. Я купила в магазине одежду,но с ней что-то не в порядке.»

Дети: Она не раскрашена!

Воспитатель: «Такие куклы у нас есть, но они не одеты. В таком виде они никуда не могут пойти. Что делать?»

Дети: «Одеть».

Воспитатель: «Одежда у нас то же есть, но она не раскрашена. Давайте мы раскрасим её, чтобы нарядить кукол».

Предложить детям самостоятельно подготовить своё рабочее место, выбрать материалы для работы.

Воспитатель: Подумайте, чем лучше раскрасить платья! Акварельные краски долго сохнут! Что лучше взять, чтобы платья не были мокрыми.

Дети: Гуашь, карандаши, фломастеры!

Воспитатель: Правильно! Можно взять ещё пальчиковые краски и тычки!

Дети раскрашивают сарафаны и наряжают своих кукол.

Фото №5 Все конспекты Народная культура фольклор Национальный народный костюм Фото №6 Национальная одежда Одежда обувь головные уборы Одежда Фото №7 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Обогащать словарный запас детей за счёт названий одежды а так же малых форм устного

Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости.

«Проходите, гости дорогие,присаживайтесь за столы дубовые, угощайтесь на здоровье. В избе накрыт стол,на нём пряники!

Дети: Это наши пряники, мы их лепили сами!

Начинается сюжетно-ролевая игра, гости здороваются, знакомятся, выстраивают диалоги.

Фото №8 Одежда обувь головные уборы одежда для картонных кукол

5. Этап-заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли составить ответ на поставленную проблему, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить детей на дальнейшее познание.

Цель, которую должны достигнуть дети: Оценить себя и свои усилия, составить ответ на поставленные вопросы.

Воспитатель: «Как вы думаете, смогли мы помочь Алёнушке и Иванушке?

Дети: «Да».

Воспитатель: «А как?»

Дети: «Раскрасили для кукол красивую и нарядную одежду, привели гостей в дом!

Воспитатель: Посмотрите,какие красивые звёздочки лежат у меня на подносе. Дети, кто понял, чем русская народная одежда отличается от современной- возьмите красные звездочки! А кто немного запутался и не мог понять, чем отличаются эти виды одежды- возьмите зелёные звёздочки.

Воспитатель: «Спросите у родителей, какую одежду носили их бабушки и дедушки и на какие праздники они в ней ходили.»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3gc6k.pptx | 4775,78 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка «Горница» (2 младшая группа) Месяц Тема Тема Тема Тема Сентябрь «В гости к хозяйке 1» «Как у наших у ворот» «Милости просим гости дорогие» «Именины у Рябины» Октябрь.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД