Получи документы

Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Поможем мишке быть здоровым»

Светлана Зеленкова
Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Поможем мишке быть здоровым»

МДОУ №5 «Радуга»

Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе

«Поможем мишке быть здоровым»

Воспитатели группы №10 «Липка»

Зеленкова С. В.

Тутаев 2020

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе „Поможем мишке быть здоровым“» размещена в разделах

2. Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

3. Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Воспитатель - здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель - молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

- страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Воспитатель - молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель - вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Воспитатель - здравствуй мишка. Почему ты так закутался.

Мишка - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель - да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка - я долго сплю до полудня.

Воспитатель - расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка - нет, зарядку я, ребята и не делал никогда, закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода. Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

Воспитатель - есть такое средство, есть! сладкого поменьше есть, утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать.

Мишка - ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель - да не бойся мишка, ты ведь не трусишка. Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

- моем личико водой,

- умываемся с тобой - (поглаживание лица).

- мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)

- смоем все водичкою - (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).

Воспитатель - ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка - да, спасибо, научился.

Воспитатель - мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка - нет.

Воспитатель - а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка «Звери».

- кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.

- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

- цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5.

- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Воспитатель - молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети - заниматься спортом, есть витамины.

Воспитатель - а где же прячутся витамины?

Дети - в овощах и фруктах.

Воспитатель - правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети - салат.

Воспитатель - давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

- мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Воспитатель - приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.

Воспитатель – а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом).

(Игра с мыльными пузырями.)

Воспитатель - ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Воспитатель – ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети - заниматься спортом.

Воспитатель - правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети - играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Воспитатель - вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка - да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мишка - ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель - спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

- где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Воспитатель - дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишенька, спасибо за мед.

Дети становятся в круг.

Воспитатель - Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Поможем мишке быть здоровым»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 07:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД