Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень»

Марина Владимировна Ющеня
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

2. Ознакомить с цифрами 2 и 5.

3. Учить сравнивать их начертания, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе.

Методы и формы : беседа, художественное слово, проблемная ситуации, побуждающие вопросы, рассматривание иллюстраций по теме, сюрпризный момент.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и беседа о них «кто на что похож?», рассматривание иллюстраций на тему осень, урожай осенью.

Темочки:

Материал : урожай (морковь, лук, груши, яблоки, домик с огородом, стол, листья кленовые и дубовые, конверт с цифрами, цифры на формате А-4, иллюстрации «На что похожи цифры».

Ход занятия

Ребята к нам сегодня в гости пришла «Осень» и сказала, что ей нужна помощь. Урожай созрел, а собрать некому, и любимые листочки свои она потеряла. Мы с вами отправимся в путь и поможем нашей гости.

По тропиночки мы шли, (идём)

А у на деревья на пути. (руки вверх, шелестим)

Все деревья обошли

И в осенний сад пришли.

А что же выросло у нас в саду (сделан огород, с домиком? (ответы детей - морковь, лук, груши, яблоки). А как мы назовем груши и яблоки одним словом? (фрукты) А как можно назвать лук и морковь? (овощи)

Правильно ребята. А сейчас поможем Осени собрать урожай и сосчитаем, сколько же выросло овощей и фруктов.

(Когда считаем все вместе, выкладываем на поднос урожай, который поставим на приговленный стол, где уже стоит Осень)

Сколько морковок? -5. Сосчитаем все вместе.

Сколько луку? – 2. Сосчитаем вместе.

Что осталось в саду у Осени?

Яблоки и груши. А их сколько? Яблок 5, а груш 2 (считаем так же, как и овощи). Молодцы ребята. Осень говорит спасибо, без Вас она не справилась.

Сегодня с утра был сильный ветер и к нам в окошко залетели кленовые и дубовые листочки. И оказалась, что это листочки Осени. Она просит помочь собрать их.

(Листочки разбросаны на полу. 7 дубовых и 7 кленовых. Так что бы можно было собрать два раза: 5 кленовых и 2 дубовых, 5 дубовых и 2 кленовых)

Ребята, кажется, я слышала, что к нам кто-то постучался. А вы слышали? (Нет, да)

Я пойду, проверю, а вы пока присаживайтесь на стульчики. И правда никого нет, только лежал этот белый конверт. (Заглядываем в конверт)

В конверте спряталась цифра. Что это за цифра? (Показывает наглядность) Цифра 2.

А на что похожа цифра два? Цифра два похожа на гуся, коня (наглядности на доске). И правда похожа на гуся, давайте пальчиком в воздухе нарисуем цифру 2 – гуся.

Так же из конверта достаётся цифра 5, на что она похожа? (лебедь) Нарисуем в воздухе каждый своего лебедя – цифру пять.

Ребята, а чем похожи эти цифры? (у каждой есть хвостик, закругления, палочка)

А чем они отличаются? (у цифры 2 хвостик внизу, а у цифры пять наверху, у цифры 2 голова круглая, а у цифры пять круглый животик.)

Мальчики и девочки, вот и подошло занятие к концу, и наша гостья Осень прощается с Вами и обещает придти к нам ещё. Скажите мне пожалуйста, что нового Вы для себя узнали? Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Строим дом для поросёнка Ниф-Нифа» Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием в старшей группе.«Строим дом для поросёнка Ниф-Нифа» Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием в старшей группе. идактические задачи: 1. Содействовать развитию умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства. Закреплять навыки.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень. Перелётные птицы» (подготовительная группа детей с ОНР) Тема занятия: «Осень. Перелётные птицы» Цель: расширить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «МЕБЕЛЬ» Цель: уточнение и расширение представлений детей о мебели, её назначении.

Нетрадиционные формы обучения дошкольников элементарным математическим представлениям математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления,.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Занятие НОД в старшей группе на тему «Путешествие по математическим знаниям» (с подгруппой одаренных детей) Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 16:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Ющеня (УИ 236939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД