МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты с магнитом»

Васильева Дарья
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты с магнитом»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его

особенности притягивать.

2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от

немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей.

5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать

логическое мышление).

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Эксперименты с магнитом“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,

интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом,

позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его

всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические,

пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и

магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что

притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с

магнитом.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки

с песком на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные,

резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый

стол. Зелёный картон с цветами. Стаканы с водой, высокий прозрачный

кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.

Ход занятия:

Дети играют, гости входят в группу. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам кто - то письмо прислал, давайте прочитаем его!

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает) : «Ребята,

помогите, в лаборатории Профессора Магниткиной, ответ найдите! Скоро

буду, Незнайка!»

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Будем помогать Незнайке? (Да)

Скажите мне, а как вы думаете, почему Незнайку, зовут Незнайка?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы хотите, что бы вас называли Знайками? Что для этого

нужно делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь

никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой.

Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло

товарища.

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию! (звучит

музыка). (Воспитатель переодевается в профессора Магниткину).

Профессор: Ребята, посмотрите, это моя лаборатория. Но чтобы попасть в

неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня

будем проводить эксперименты :

Хоть я вовсе не планета,

У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету,

Но хватать могу я сам.

Гвозди, ножницы, кастрюли,

Винтики, булавки, пули –

Всё железное манит,

Тянет на себя …магнит.

Профессор:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.

Лена: Профессор, а давайте расскажем Насте, Лёве, Владе и Алёше, какие

секреты хранит в себе магнит? Они ведь ни разу не были с нами в

волшебной лаборатории.

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей) : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?

Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?

Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Профессор: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные,

без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера

(большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают

разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним,

какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого. 3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Профессор: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а

какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

Профессор: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: Они все из металла.

Профессор: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую

корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку?

(Магнетические).

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их

рассмотрим. (Рассматривают)

Профессор: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из

дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.

Профессор: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические)

предметы.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?

(появляется Незнайка).

Профессор: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты такой

грустный?

Незнайка: Как же мне не печалиться. Хотел я помочь Шпунтику и Винтику

собрать машину. Но пока я бегал, играл, все детали растерял. Что делать не

знаю.

Профессор: Не печалься, Незнайка, мы тебе поможем.

Незнайка: Но как же, вы мне поможете, если я половину деталей в колодце

утопил, а остальные в песке затерялись!

Профессор: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Незнайке

достать предметы из воды?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Профессор: Может нам магнит поможет? И как раз узнаем, может ли помочь

магнит в воде?

Дети: (да, давайте попробуем)

Опыт №2. «Магнит и скрепка в воде».

Профессор: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а

потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам

удалось достать скрепку? Дети: магнит её притянул.

Профессор: Правильно, молодцы.

Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает.

Опыт № 3 «Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана

так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам

скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Профессор: Правильно, молодцы.

Незнайка: Ребята, эксперименты у вас интересные, но колодец глубокий –

не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью гайки да

винтики со дна?

Опыт №4 «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к

магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у

воспитателя.

Незнайка: А я и не знал, что с помощью удочки и магнита, из воды можно

доставать металлические предметы! Большое спасибо за помощь! Ох, и устал

же я, вот бы немного отдохнуть!

Лена: Незнайка, давай мы покажем тебе одну замечательную разминку!

Давай с нами!

Незнайка с детьми делает разминку.

Незнайка: Сил то я набрался, а вот как мне винтики и гайки в песке найти,

никак не пойму, они маленькие, а песка много!

Профессор: Не переживай, мы и здесь тебе поможем!

Опыт № 5 «Найди детали в песке».

Профессор: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти

небольшие детали от машины в песке? Как же это сделать? Кто нам скажет?

(попробовать приложить магнит к песку).

Дети: Магнит притягивает предметы и через песок.

Проводят опыт №6 «Летающая бабочка».

Профессор: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»

(Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Профессор: Почему она летает? Дети: Магнит притягивает.

Опыт с батарейкой, скрепкой и магнитом №7.

Профессор: Как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?

Дети: (батарейка является проводником магнита).

Профессор: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит

притягивает металлические предметы.

Профессор:

(Подведение итогов) : Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня показали и

рассказали Насте, Лёве, Владе, Алёше и Незнайке в ходе экспериментов.

(ответы детей).

Незнайка: Спасибо вам большое, у вас так было познавательно! Я

обязательно расскажу нашим малышам из Солнечного города, какие я делал

эксперименты и что нового узнал про магнит. Думаю, Шпунтику и Винтику

будет интересно!

Профессор: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте

себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями

вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других

предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный,

стеклянный, бумажный).

А теперь давайте попрощаемся с лабораторией и гостями и вернёмся в

детский сад.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Фотоотчет «Эксперименты с магнитом»Фотоотчет «Эксперименты с магнитом» Фотоотчет «Эксперименты с магнитом».Проведение опытов и экспериментов всегда вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно,.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты с магнитом»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД