Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебство в молоке»

Ольга Пимашкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи.

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Образовательные: познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебство в молоке“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитывать умение работать в коллективе, желаниеучаствовать в опытно - экспериментальной деятельности.

Словарная работа:ввести в словарь детей существительные - белок казеин. Глагол – сворачивание.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, пищевые красители, лимонный сок (или лимонная кислота,ватные палочки, жидкое мыло, свеча, кисточки, листочки бумаги,клеенки.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебника.

Планируемый результат: В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока, расширил знания о его составе. Закрепил знания о пользе молока для организма человека.

В результате пришёл к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Ход занятия

Волшебник:Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня я пришла к вам в роли волшебника.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Доброе утро скажем друзьям. …

Доброе утро скажем гостям, ….

Я пришла к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебник:

- А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети: Хотим!

Волшебник: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Давайте сядем на палас вокруг меня и отгадаем загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети: Молоко.

Волшебник: Правильно, дети, молоко.

Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается.

В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке:

- В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

- В молоке есть витамины (около 30): В2, А, С, Д.

- В молоке есть вода.

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.

-А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т. д.

Волшебник:

- Правильно.

-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

Волшебник: Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.

- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Опыт 1 «Волшебство в молоке».

Волшебник:Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник: Это происходит, потому что в молоке содержаться жиры. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Физминутка. Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках – Столько раз, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда мы продолжаем опыты, и я научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

Волшебник:Ребята, с помощью молока можно писать тайные послание.

Опыт 2 Тайное послание, написанное молоком

Волшебник:Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна. Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги над свечкой или прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны.

Деятельность детей:

Дети наносят узор на лист бумаги.

(после высыхания воспитатель подогревает листы над свечой)

Волшебник: Посмотрите, какие причудливые узоры получились у нас. Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.

Волшебник: Ребята, а вы любите фрукты?

Дети: Да

Волшебник:Какие вы любите фрукты?

Ответы детей.

Опыт 3. Сворачивание молока под воздействием кислоты

Волшебник:Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый (яблочный, вишневый и т. п.) сок, то оно поменяет свою структуру- свернется. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство. Нужно запомнить, что после того как попили молоко нельзя есть фрукты и ягоды!

- Давайте проверим, так ли это?

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко лимонный сок и наблюдают, как молоко меняет свою структуру (сворачивается)

Волшебник:Но молоко может свернуться и без того, чтобы добавлять в него кислоту. Для этого молоко нужно поставить в теплое место и подождать сутки. Тогда белок в нем свернется и из молока получится простокваша. Ее можно пить. Из скисшего молока можно сделать творог.

Скисшее молоко надо поставить на огонь. При нагревании белок, находящийся в молоке, сворачивается и образует белые сгустки. Чтобы отделить их от остальной жидкости, содержимое кастрюльки нужно процедить сквозь ткань. В результате на ткани останется густая масса, практически полностью состоящая из белка казеина - творог.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками?

-Что нового вы узнали?

-Что входит в состав молока?

-Почему молоко белого цвета?

-Полезно ли молоко для человека?

-Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

- Хотите снова встретиться с волшебником?

Дети:Да.

Волшебник: Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

Волшебник: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.

3. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осеннее волшебство»Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осеннее волшебство» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осеннее волшебство» Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана». Автор: Колодкина Татьяна Владимировна, воспитатель.

«Здоровье в молоке». Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Здоровье в молоке».Задачи: Образовательные: 1. Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?»Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группыФ. И. О. аттестуемого: Файласова Оксана Владимировна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов» Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Извержение вулкана». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: 1. Образовательная: - познакомить детей с природным явлением – вулканом,.

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебство в молоке»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД