МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

света короткова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи: Образовательные задачи: учить детей более полно описывать комнатные

растения, учить правильному уходу за растениями

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, связную речь.

Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, салфетки, мяч, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите на растения, которые растут у нас на подоконнике. Много ли их? Как вы думаете, им комфортно.

(Детки рассматривают растения, отвечают на вопросы).

Основная часть

Беседа о растениях

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому растения нужно беречь. Растения растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, как называются растения, которые растут в комнате?

Правильно, комнатные.

Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы? (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония пятнистая, фиалка узамбарская и декабрист.)

Воспитатель: Ребятки, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

Сейчас мы с вами немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Чего не стало".

( правила игры: Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков).

Поиграли с удовольствием. Игра наша была на внимание и память.

Рассматривание растений

Воспитатель: А сейчас нас с вами нужно рассмотреть растения.

-Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

-Колеус. Это растение крупное. В народе его называют «крапивка». На что похож этот цветок? (На кустик.) Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка. А как вы думаете, это растение цветет?

Воспитатель: Я вам подскажу. Цветет в том случае, только если плохой уход за растением. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками.

-Традесканция. На что она похожа? Какой же стебель у нее?

У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы.

Воспитатель: А это фиалка узамбарская. Давайте ее рассмотрим растение и скажем, какой формы листья?

Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон.

Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели наши растения, а теперь давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок ловит и отвечает)

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

Воспитатель: Следующая игра «Выложи цветочек»

А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Выложи цветочек".

Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из танграмма. (дети с удовольствием выкладывают)

Беседа «Уход за растениями»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

Точно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для чего нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Дети, кто покажет, как нужно это делать?

Поливать надо аккуратно, по краю горшка, в корешок нельзя.

А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)

Воспитатель: Ребятки, а что еще нужно для жизни и роста растениям?

Да, рыхлить.

(Дети поливают, рыхлят и протирают листочки).

Работа на печатных листочках

Воспитатель: У вас на столах лежат печатные листочки в них задания. Нужно рассмотреть картинки с изображением растений и вспомните их названия.

С помощью стрелок «расставьте» на подоконнике только комнатные растения.

Нарисуйте в пустых квадратах модели ухода за комнатными растениями.

(Дети выполняют задание).

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Чем занимались, что понравилось. Вы большие молодцы со всем справились. Все заработали призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 08:25
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД