МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Екатерина Надеждина
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП

ПЕ. [/b] «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

»

[/b]

Воспитатель: Надеждина Е. А.

Программное содержание:

Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой комнатной температуры.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, заранее подготовленную к занятию. На первом столе стоят цветы, лейка с водой, тазик с тряпочкой, палочки для разрыхления почвы, пульверизатор. На втором столе стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите трудиться? А как называют такого человека, который любит трудиться? Как вы дома помогаете своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам? (ответы детей) Давайте вспомним пословицы о труде:

Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Молодцы!

Ребята, мне тут тетушка сова письмо принесла, и в нем сказано, что некоторым героям из сказок нужна наша помощь! Отгадайте загадку:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Правильно ребята! К первой на помощь мы поспешим к Золушке. (На столе рядом с комнатными растениями стоит кукла Золушки в лохмотьях).

Ребята, злая мачеха дала Золушке много дел, чтобы она не успела поехать на бал. Давайте ей поможем! Посмотрите на комнатные растения – они грустные и пыльные. А что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей: вода, солнце, земля, воздух и доброта).

На столе лежат инструменты по уходу за растениями, давайте рассмотрим эти инструменты, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянные палочки – рыхлить почку, пульверизатор – опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

• Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

• Березку будем опрыскивать из пульверизатора.

• Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мы помогли нашей золушке, и теперь она успеет на бал! (Золушка переодевается в платье).

А нас ждет следующая сказка!

Дети и воспитатель проходят к следующему столу, где стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.

Воспитатель: Ребята, да это же Хаврошечка! Ей мачеха наказала приготовить овощной салат на всю семью. Сказать-то, сказала, а овощей не дала. Вот Хаврошечка и плачет, переживает, что все останутся голодными и от мачехи ей попадет!

Что же нужно для салата нам подскажет домовой (у домового в корзиночке лежат загадки).

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? … (перец)

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая. (петрушка)

Молодцы ребят, вы отгадали все овощи, которые нам нужны для салата. И нам нужно их посадить и вырастить. У нас все для этого есть – это семена, земля в горшочках, вода, и ваша доброта.

Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться

Два – нагнуться – потянуться

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Мы посадим помидорчик вкусный красный,

Огуречик наш прекрасный

Перец вырастит наш желтый

И конечно не забудем про нашу подружку –

Кудрявую петрушку.

Воспитатель показывает и проговаривает правила посадки овощей.

В горшочке с землей делаем ямку – это называется лунка, в нее наливаем немного воды, кладем семена в лунку, аккуратно засыпаем землей и поливаем.

Ребята, а в чем еще нуждается растение, кроме полива? Да, правильно, - в тепле. Если посадить нежные семена в холодный снег или лед, то что произойдет? Конечно, все растения любят тепло, солнышко, хорошо прогретую почву. А какой водой лучше поливать цветы? (Теплой или комнатной температуры, отстоявшейся водой).

Что еже нужно для роста и развития растений? (Свет) .

Что произойдет, если рассаде не будет хватать света? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает в календаре посадок сделать условное обозначение и отметить дату посадки растения.)

Молодцы ребята, вы очень здорово потрудились и помогли Хаврошечки!

Теперь нам пора возвращаться к нам в группу, и помочь нашему младшему воспитатель накрыть столы к ужину.

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Как нужно рыхлить землю? Зачем нужно вытирать пыль с листьев? Молодцы ребята вы славно потрудились.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1. Дать знания об уходе за комнатными растениями. 2. Учить правильно ухаживать за комнатными растениями. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД