Лучший педагог года

Конспект занятия по трудовому обучению «Стирка салфеток» (средняя группа)

Галина Павлова
Конспект занятия по трудовому обучению «Стирка салфеток» (средняя группа)

Конспект занятия по трудовому обучению (средняя группа

Составила:

Павлова Галина Геннадьевна

Программное содержание:

1. Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.

2. Развивать трудолюбие, умение видеть беспорядок.

3. Закреплять словарный запас детей: намыливаем, растираем,

прополаскиваем, отжимаем, встряхиваем, развешиваем.

4. Воспитывать аккуратность при работе с водой, желание трудиться в коллективе, дружно.

Публикация «Конспект занятия по трудовому обучению „Стирка салфеток“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал к занятию : салфетки на каждого ребенка, мыло, тазы для стирки (по 1 тазу на 2-их детей, тазы для полоскания (по 1 тазу на 2-их детей).

Ведро с теплой водой. Ковш. Иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса стирки салфеток.

Организация детей: занятие проводится после полдника. Расположение детей в первой части полукругом за столом. Во второй части – за индивидуальными столами с тазами.

Ход занятия:

1 часть. В. - Дети! Пока вы спали, к нам приходил наш повар и приносила нам вкусных, свежих булочек. Хотела нас ими угостить, но когда она увидела наши салфетки, которые мы накрываем на стол, сказала, что отдаст наши булочки в другую группу.

-Давайте посмотрим на наши салфетки. Вы знаете почему она так сказала?

Д. - Да! Потому что они грязные.

В. - Вы совершенно правы. А что нужно сделать, чтобы они были чистыми?

Д. - Постирать.

В. - Молодцы. А вы умеете стирать?

Д. - Нет.

В. - Ну тогда давайте научимся. Посмотрите внимательно на картинки, и давайте разберемся, что же на них изображено. (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены.)

В. - Посмотрите внимательно, какую картинку нужно расположить первой? Подумайте что нужно сделать в первую очередь, чтобы начать стирать салфетки. Что потом… (дети выстраивают все картинки в ряд.)

В. - А теперь давайте посмотрим что у нас получилось. Я буду стирать свою салфетку по нашему составленному алгоритму, а вы мне подсказывайте.

В. - С чего я должна начать свою работу? (Д. - засучить рукава.)

- правильно, а для чего я это буду делать? (Д. - чтобы не намочить их).

-молодцы! А что дальше мне понадобится? (Д. - тазик с водой).

(В. Наливает в таз воду ковшиком).

- А что мне еще нужно, чтобы отстирать свою салфетку? (Д. - мыло).

- к работе все приготовлено. Что нужно сделать дальше? (Д. - намочить салфетку и намылить мылом.)

- правильно! Посмотрите как я буду это делать. (В. Мочит салфетку и натирает мылом). А теперь что я должна сделать? (Д. потереть салфетку)

-Да! Молодцы! потереть ткань о ткань для того, что бы наша салфетка отстиралась. (В. Показывает детям, что салфетку нужно тереть всю, а не одно место.)

- вот мы постирали. Что мы будем делать дольше? (Д. полоскать.)

(В. Опускает салфетку в 1 таз с водой имитируя движения полоскания, и отжимает).

- Дети! как вы думаете, я закончила стирать или я что- то забыла? (Д. прополоскать в чистой воде).

- молодцы! (В. Опускает салфетку в таз с чистой водой, полощет и отжимает).

- Что еще нужно сделать прежде чем повесть салфетку? (Д. Встряхнуть)

(В. Встряхивает и вешает салфетку на веревку.)

- Посмотрите какая чистая моя салфетка. Давайте поскорее и ваши салфетки постираем. Только не торопитесь и помните наш алгоритм стирки. Иначе наши салфетки не отстираются.

2 часть.

В. - приготовьте на своих столах все необходимое для стирки. (воспитатель контролирует действия детей, в случае необходимости дает советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда.

-(за несколько минут до окончания работы) Ребята, заканчивайте стирку, нужно убирать свое рабочее место и развесить наши салфетки на веревки.

- вытирайте руки об свои полотенца и подойдите ко мне. Давайте посмотрим какие чистые у нас стали салфетки. Теперь я думаю, что если мы будем следить за чистотой наших салфеток, то повар больше не унесет наши булочки в другую группу.

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому обучению «Стирка салфеток» (средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2015 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД