Лучший педагог года

Конспект занятия «Закрепление произношения звуков «[Т], [Д], [Н]»

Эльмира Шакирова
Конспект занятия «Закрепление произношения звуков «[Т], [Д], [Н]»

Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Обучающие: уточнить артикуляцию звуков Т, Д, Н. Отрабатывать правильную воздушную струю при произношении звуков. Способствовать формированию темпа речи, различной силы голоса. Добиваться интонационной выразительности речи.

Развивающие: продолжать развивать фонематический слух. Закреплять произношение звуков в слогах, словах, во фразовой речи.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не отвлекаясь.

Публикация «Конспект занятия „Закрепление произношения звуков „[Т], [Д], [Н]“» размещена в разделах

Ход занятия

1 часть (уточнение артикуляции звука) :

У Веселого Язычка есть друзья: кот Том, собака Найда и корова Дуня (показываю мягкие игрушки). Прошу детей повторить клички, выделяя первый звук.

- Вспомните, ребята, где живет наш веселый Язычок? Правильно в домике-ротике. Покажите. Однажды Веселый Язычок пригласил своих друзей на День Рождения. Идут гости к Язычку: топ-топ. Как идут гости?

- Но Язычок не услышал. Тогда гости стали стучать сильнее: Д-Д-Д. Как стали стучать гости, покажите! Язычок услышал и открыл дверь. Гости подарили ему много подарков: дудочку, барабан и торт (изображения предметов на фланелеграфе).

2 часть (развитие дыхания)

- Вдруг в комнату влетели бабочки. Гости и Веселый Язычок решили поиграть с ними (Игра «Бабочки»).

3 часть (закрепление звука) :

а) в слогах

Веселый Язычок хочет, чтобы мы помогли ему прочитать стихи. Он начнет, а мы продолжим:

Зазвонил огромный звон – Бом-Бом-Бом-Бом.

Зазвонил поменьше звон - Динь-дон, динь-дон.

Колокольцы зазвонили - Дили-дили-дили-дили.

Зазвонили звоночки - Дили-дили-дончики.

- Как звонил огромный звон, Машенька? / спросить 2-3 детей/.

- Гости и Веселый Язычок так заигрались, что совсем забыли про торт. Давайте, ребята, задуем свечи на тортике. Все вместе. Вот как сильно вы подули, сразу свечи все задули.

- А сейчас сделаем большой круг /физминутка/.

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ

/произносит быстрее и тише/

Большие часы стучали тик-так-тик-так

/наклоны туловища в разные стороны/

Маленькие часики бежали тик-так-тик-так

/наклоны головы/

Дети произносят вторую часть предложения и показывают.

б) в словах

- Веселый Язычок принес «Разноцветный сундучок». Поиграем?

Я картинки положила в разноцветный сундучок.

Смело…., выходи, вынь картинку – назови!

(картинки с предметами, в названии которых есть звуки Т, Д, Н).

в) во фразах

- Веселый Язычок хочет поиграть с гостями в игру «Чего не стало» (тарелка, дудочка, ножницы и т. п.).

4 часть (закрепление звука на литературном материале)

- Веселый Язычок очень любит стихотворение «Наша Таня громко плачет…». Давайте его расскажем (попросить двух детей прочитать выразительно).

- Вот как весело было на Дне Рождения! Скажем: «До свидания, Язычок!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление произношения звуков «[Т], [Д], [Н]»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД