Получи документы

Конспект занятия по теме «Веселое путешествие на поляну игр»

Татьяна Вилкова
Конспект занятия по теме «Веселое путешествие на поляну игр»

Конспект занятия

«Веселое путешествие на поляну игр»

Образовательные задачи:

1. Обогащать содержание игр детей.

2. Учить детей готовить обстановку для игр.

3. Воспитывать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла.

4. Поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности.

5. Закреплять права детей в игровой деятельности: выбор вида игры, атрибутов и игрушек, партнерство по игре.

Публикация «Конспект занятия по теме „Веселое путешествие на поляну игр“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение детей, творческие способности, наблюдательность.

2. Развивать у детей интерес к разным видам игровой деятельности: сюжетно-ролевой игре, театрализованной, подвижной, строительной, дидактические игры.

3. Побуждать детей наделять роли индивидуальными особенностями.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми: дружеские чувства, взаимопомощь.

2. Продолжать воспитывать организованность, умение выполнять правила игры, выдержку.

3. Побуждать детей объединяться для совместных игр, продумывать замысел, способы решения игровых задач.

4. Развивать у детей умения тактично отказываться от предложенной взрослыми, сверстниками игровой задачи.

Методы и приемы: наблюдение, беседы с детьми, игровые проблемные ситуации, включение взрослого в игру.

Материал:

1. Атрибуты к различным сюжетно-ролевым играм.

2. Многофункциональные предметы (кубики, лоскутики, палочки)

3. Атрибуты к различным видам театрализованной деятельности: ширмы, пальчиковый и настольный театр, металлическое ведро с магнитами, пластиковое ведро с липучками.

4. Дидактические игры.

5. Строительный материал: напольный, настольный, лего.

6. Атрибуты для подвижных игр: кегли, серсо, «Поймай рыбку»

Организация игры: оформлена «поляна» с различными видами игр, игры расположены так, чтобы, играя, дети не мешали друг другу.

Ход занятия:

В: - Дети, сегодня у нас состоится веселое путешествие на поляну игр. вы сами увидите, сколько разных интересных игр ждет вас на этой поляне. Но я думаю, что вы сразу найдете для себя игру по душе (которая вам больше нравится). Подумайте, когда вы начнете играть, что вы выберите?

Д: - Игру, игрушки, друзей, с которыми будем играть.

Высокий и средний уровень развития

В: - Правильно, молодцы! Покажите на наших фотографиях, что вы выбираете в игре.

(дети берут фото с изображением игрушек, детей, атрибутов к различным видам игр)

Все уровни развития

В: - Расскажите, что вы видите на своих фотографиях.

(дети по фото рассказывают, что могут поиграть в любую сюжетно-ролевую игру «Больница», «Семья», «Магазин»…; строительную игру (с мелким и крупным строительным материалом, лего); могут выбрать игрушки, которые нравятся; детей – партнеров по игре)

Высокий и средний уровень развития

В: - Молодцы! Вы правильно рассказали о том, что вы можете выбрать в игре. Это ваши права. Вы имеете право выбрать игру, которая вам нравится, игрушки и друзей, с которыми вы хотели бы поиграть. Дети, какие правила нужно соблюдать в игре?

Д: - Не ссориться, договариваться, делиться игрушками, не ломать постройки, не мешать другим детям, если нравится игра, но в нее уже кто-то играет, подождать…

Высокий и средний уровень развития

В: - Молодцы! Давайте подготовимся к тому, чтобы играть весело, дружно и с удовольствием. В этом нам помогут гномы, они пропустят нас на поляну игр, если мы угадаем их настроение.

(дети подражают настроению гномов – обида, удивление, радость)

Все дети

В: - Вот мы и пришли на поляну игр. Как здесь интересно! Внимательно осмотритесь и выберете то, что вам интересно. Желаю вам интересно провести время.

(дети расходятся, выбирают для себя игры, партнеров)

Все уровни развития

Воспитатель подходит к детям, проявляет интерес к игре, которую они выбрали. Обращает внимание, что дети самостоятельно выбрали игру. Поощряет умение фантазировать, желание соединить сюжеты разных игр в один (семья и театр, больница и транспорт, семья и парикмахерская). Отслеживает эмоциональное состояние детей, контролирует степень занятости детей, старается обеспечить психолого-педагогическую поддержку робким, застенчивым, инициативным. Поощряет дружеские взаимоотношения между детьми.

В процессе игры использую:

1. Вопросы к детям: «Что за игру ты ведешь?»

2. Просьбу: «Ты шофер. Я очень опаздываю, ты не довезешь меня?»

3. Предположения: «Машина не едет, наверное нет бензина?»

4. Поощрение: «Ты очень похожа на врача (шофера)

5. Игровые проблемные ситуации: «Сейчас начнется дождь и мы не успеем дойти до театра. Кто ба нас довез?»

6. Включение в игру: «Надо посмотреть выполняют ли наши пешеходы и шоферы правила движения»

В:(в рупор) – Внимание, внимание! Приглашаю всех желающих в парк развлечений. Поиграем в игру «Стоп, топ, хлоп».

В: - Ребята, нам пора в группу, но мы еще обязательно вернемся на поляну игр. Как вы чувствовали себя на поляне? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

(ответы детей)

- А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Д: - С друзьями.

В: - Правильно, играйте в свои любимые игры вместе со своими друзьями?

Высокий и средний уровень развития

Все уровни развития

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Конспект занятия с детьми старшей группы по автоматизации звука [Ш] в словах НОД для детей старшей группы. Цель -- преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие» Цель занятия: -активизация познавательной и речевой деятельности детей. развивать память, мышление, активный словарный.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе Тема: «Веселое и познавательное путешествие» Программное содержание: - расширять.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Веселое путешествие» Цель занятия: • Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку. Задачи: - выполнять движения под музыкальное.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ. Тема: «Веселое путешествие» (средний возраст).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Конспект занятия «Веселое путешествие!» Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе" 2 младшая группа Опубликовано: 16:14:48 01-03-2015 Автор: кочеткова наталья петровна Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Веселое путешествие на поляну игр»
Опубликовано: 31 января 2017 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД