Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа.

татьяна евко
Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа.

Программное содержание: закрепить название города, в котором живет ребенок, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу, дому и близким. Активизировать словарь по данной теме. Учить детей вести диалог с взрослым и сверстниками. Закреплять навык самоконтроля над произношением звуков как собственной речи, так и сверстников.

Публикация «Конспект занятия по теме „Родной город“ для детей с нарушениями слуха, старшая группа,» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, открытки с видами города, мяч, игрушечный микрофон, посылка, кукла-почтальон, конверты с инициалами детей, открытки.

Ход занятия:

Орг. момент.

а) Фонетическая ритмика.

б) Педагог здоровается с детьми. Педагог задает детям

в) Что будем делать? вопросы за экраном (на слух).

Воспитатель. – Ребята, вспомните, как называется наш город?

-Новокузнецк.

-У нас есть ребята, которые живут в других городах.

-Саша, в каком ты живешь в городе?

-Я живу в городе Осинники.

-Аня, в каком ты живешь городе?

-Я живу в городе Прокопьевске.

Посмотрите на картины и фотографии (воспитатель демонстрирует детям виды городов). Как красивы города. Много красивых домов. Дома все разные (высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные).

Игра «Я живу на … этаже».

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.

Воспитатель. Наш город очень большой. В нем много улиц, домов, парков. Каждый должен знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в большом городе.

Игра «Радиоэфир «. Сейчас у каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу на улице…дом №…квартира №…»

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. Рядом стоит вспомогательное наборное панно.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы знаете свой домашний адрес. А как вы думаете, для чего еще надо знать домашний адрес? (Ответы детей).

Домашний адрес необходимо знать еще и для того, чтобы получать письма и посылки.

Итог занятия. К ребятам приходит кукла-почтальон с посылкой и открытками, на которых написаны фамилия, имя детей. А в посылке гостинцы.

Дидактические игры по гендерному воспитанию.

Для закрепления изучаемого материала предлагается использовать дидактические игры. Их проведение планирует воспитатель в удобное время: утренний прием, прогулка, подготовка к обеду, ко сну, вечернее время и как часть занятия.

«Ушки на макушке».

Цель: развивать слуховое внимание; учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход. Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают имя «лишним».

Н-р: Сережа, Саша, Лена. Аня, Оля, Кирилл,«Смайлик».

Цель: развивать смекалку, вызывать позитивные эмоции. Учить называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, удивление, злость, обиду).

Материал: большой круг из картона; Смайлик, вырезанный из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход. Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

- Смайлик увидел друзей.

-Смайлик заболел.

-Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, жестов, эмоций.

«Дом добрых дел».

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям. развивать речь, обогащать словарь.

Материал: конструктор.

Ход. Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые дела и поступки, которые они совершают, помогая своим родным. В конце рассматривают, какой большой дом построили. Сколько добрых дел мы можем сделать.

«Собираемся в гости».

Цель: учить находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика и девочки). Учить детей проявлять заботу по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивым, выглядеть аккуратным и опрятным.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, пояски, галстуки, фуражки) сумки, детская косметика, расчески и др.

Ход. Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости. Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Воспитатель напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д. Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, воспитатель напоминает детям о словах благодарности.

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Глухие и слабослышащие дети играют не менее охотно, чем их слышащие сверстники. Игры доставляют глухим детям большое удовольствие, обогащают их в умственном, нравственном и других отношениях. Игры глухих и слабослышащих детей, как и игры слышащих, отражают реальную действительность. Однако они несколько беднее по содержанию. Это связано с тем, что восприятие мира глухими детьми осуществляется в условиях ограниченного речевого общения, при минимальной познавательной роли речи. Поэтому сюжеты игр слышащих детей значительно многообразнее, в них шире отражается не только непосредственный, но и опосредованный опыт детей-то, что они узнают из общения с окружающими, из рассказов, сказок, бесед и т. п.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.

Публикации по теме:

План работы по патриотическому воспитанию во II младшей группе СЕНТЯБРЬ «Мой город» Цель: - дать понятие «Родной город» (название города, как именуют себе его жители); - познакомить с празднованием.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа.
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД