Тарина Сунчугашева
Конспект занятия по сказкотерапии «Родник Радости»
▼ Скачать
Цель: создание условий для развития эмоционально – волевой сферы детей.
• Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, грусть, страх, злость.
- Учить распознавать эмоциональные проявления.
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности и воображение.
- Развивать эмпатию, выразительность речи и движений.
3. Воспитательные:
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Родник Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Помочь ребенку отреагировать имеющиеся у него отрицательные эмоции.
- Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами.
• Форма занятия: подгрупповая.
• Методы: сказкотерапия, арттерапия
• Оборудование:
- Свеча;
- Иллюстрации эпизодов сказок;
- Куклы-марионетки;
- Магнитофон и музыкальные диски;
- Маски «Эмоции»;
- Карточки к игре «Заклинание»;
- Бумага, картон, ножницы, скотч;
- Голубая ткань.
План занятия
1. Приветствие.
2. Упражнение «Живой огонек».
3. Рассказывание сказки.
4. Упражнение «Мимическая гимнастика».
5. Упражнение «Помоги другу»
6. Игра «Что может тебя разозлить».
7. Упражнение «Кто живет в темноте»
8. Игра «Заклинание».
9. Этюд «Кувшин с водой»
10. Упражнение-игра «Радужный фонтан»
11. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я приглашаю вас в сказку.
2. Упражнение «Живой огонек»
Цель: Настроить детей друг на друга, на работу.
Педагог: Сегодня в сказку нас перенесет живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него не отрываясь, то переносишься, куда захочешь.
Педагог зажигает свечу, и дети смотрят на пламя. Педагог просит не моргать, не отводить взгляд от огня и слушать ощущения в глазах. Спустя некоторое время задает вопросы: «Что чувствуют ваши глазки (тепло, покалывание, навернулись слезки, жжение)
Педагог: Вот мы и в сказке. Тихим голосом поблагодарим волшебный огонек за помощь.
Дети выполняют задание.
3. Рассказывание сказки.
Цель: Развить у детей способность к сопереживанию.
Жили-были на свете две прелестные принцессы. Жили они в двух сказочных королевствах. Одну принцессу звали Динь-динь. Она была доброй, веселой девочкой и все ее радовало. В ее дворце всегда звучала музыка, слышался смех. Во дворце второй принцессы стояла тишина, а порой даже слышался плач. Принцессу звали Ой-Ой. Ее же все огорчало и обижало. Как-то раз Динь-Динь проезжала в своей золоченной карете мимо замка принцессы Ой-Ой и услышала ее плач. «Так не должно быть. Я не хочу, чтоб принцесса грустила целыми днями. Я хочу ей помочь. Я хочу подарить ей радость, удовольствие, счастье. Я знаю, что есть волшебный лес и в этом лесу находиться родник Радости. Только дорогу в этот лес преграждают Драконы - чувства. Я знаю, что они пропустят меня, если я выполню их задания, пройду испытания. Но я еще слишком маленькая, чтоб самой отправляться в этот путь.»
Педагог: Ребята, а мы можем помочь принцессе Динь-Динь?
Дети: Да.
Педагог: Итак, мы отправляемся в путь. Нас ждут непростые испытания. Я предлагаю вам потренироваться. А помогут нам в этом герои сказок.
4. Упражнение «Мимическая гимнастика».
Цель: Развить способность детей изображать эмоции.
Педагог: Дети, на карточках вы увидите лиц мальчиков и девочек. Нужно изобразить их настроение.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ребята, вы правильно выполнили задание и можем отправляться в путь. Дорогу в Волшебный лес можно пройти не по одному, а только вдвоем.
5. Упражнение «Помоги другу».
Педагог: Дети, вам нужно выбрать себе пару. Потом одному из пары нужно завязать глаза. На полу между стульями будут лежать крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому, так, чтоб не одна игрушка не была сбита.
Дети выполняют задание.
Педагог: Мы в Волшебном лесу. Нас будут встречать Драконы-чувства и будут давать нам задания. Первым нас встречает Дракон Злость.
6. Игра «Что может тебя разозлить»
Цель: Развивать умение распознавать эмоции.
Педагог: Я предлагаю вам вспомнить, когда вы были сердиты и рассказать об этом. Показать какими сердитыми вы можете быть.
Дети выполняют задание.
Педагог: Вы правильно выполнили задание Дракона Злости. Можно двигаться дальше. Вот Дракон Страха. Он всего боится и живет в пещере. Он пропустит нас дальше, если мы выполним его задание.
7. Упражнение «Кто живет в темноте»
Цель: Профилактика страха.
Педагог: Сейчас я раздам каждому лист черного картона и ножницы. Это не просто картон – это волшебная темнота из пещеры Дракона. Темнота совсем ручная. Совсем несложно взять ее в руки. Кто же спрятался в темноте? Сейчас мы это увидим. Ваши руки помогут появиться тем, кто раньше вызывал у вас страх. Сейчас вы можете вырезать или вырвать из этой волшебной темноты то, чего вы боитесь. Затем к вырезанному «страху» прикрепляется скотчем толстая нить, чтоб ребенку было удобно держать куклу – страх. Каждый ребенок рассказывает о ней историю и осознает, что у него есть возможность управлять своим страхом.
Дети выполняют задание.
Педагог: Мы проходим мимо пещеры Дракона Страха и оказываемся во владениях Дракона Грусти.
8. Игра «Заклинание»
Цель: Развивать творческие способности, речь и воображение.
Педагог: Оказывается, раньше Дракон Грусти не был таким. Давным-давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала его и с тех пор он грустит. Она сказала, что самые добрые дети смогут расколдовать Дракона. И оставила вот этот конверт.
Детям вручается конверт.
Педагог: Посмотрите, ребята. Наверное, это и есть то самое заклинание, которое помогает против грусти. Но оно рассыпалось на мелкие кусочки. Давайте его соберем.
Заклинание.
Когда тебе грустно:
1. Постарайся улыбнуться.
2. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
3. Вспомни о самом приятном на свете.
4. Поиграй с друзьям
Ребята мы помогли Дракону справиться с грустью. Он развеселился. Я думаю, что родник Радости должен быть где-то поблизости. Прислушайтесь. Мы можем подойти и набрать из родника радости волшебной воды и отнести ее феи Ой-Ой.
9. Этюд «Кувшин с водой»
Цель: Развивать умение изображать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, пантомимики.
Педагог: Я предлагаю вам показать, как мы будем набирать воду в кувшин, поставим его на плечо и понесем тяжелый кувшин.
Дети проигрывают этюд.
Педагог: Вот мы и вернулись во дворец феи Ой-Ой. Волшебная вода помогла ей стать веселой и счастливой. Фея благодарит вас и фею Динь-Динь за радость и с честь этого великого события устраивает праздник.
10. Игра-упражнение «Радужный фонтан».
Цель: Создавать у детей положительный настрой, развивать навыки группового взаимодействия.
Педагог: Вот задание – сделать фонтан, который порадует всех. На какой цвет похожа радость?
Дети: На все цвета радуги!
Педагог: Выбирайте разноцветные. Вставайте в кружок, и по моей команде запускаем фонтан! Какой красивый фонтан у нас получился! А какое настроение у вас при этом?
Дети: Радостное!
Педагог: Такое же настроение стало у принцессы Ой-Ой.
Итог занятия:
Цель: Закрепить полученные навыки, создавать положительный эмоциональный фон.
Педагог: Наше занятие заканчивается: кому мы помогали? (Ответы детей). Для чего мы это делали? (Ответы детей). До свидания!