МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Смоляной бычок»

Светлана Хлюстова
Конспект занятия по сказке «Смоляной бычок»

ООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой.

ТЕМА: Драматизация сказки «Смоляной бычок»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дети под руководством взрослого устанавливают декорации, фигурки персонажей и предметов к сказке на подставки. Воспитатель проводит беседу о различие домашних и диких животных; проводится упражнение «найди ошибку»; проводится работа с раздаточным материалом: «выбери ленточку – графическое задание и «Сосчитай» - математическое задание. Изготовление шапочек для героев сказки.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Смоляной бычок“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Обучающие: способствовать формированию умения слушать внимательно и отгадывать загадки; способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: развивать общую и артикуляционную моторику; развивать выразительность движений; способствовать формированию умения согласовывать свои действия с содержанием сказки при осуществлении драматизации сказки.

Воспитательные: создать условия для вырабатывания умения подражать животным; развивать творческую индивидуальность детей;способствовать поддержанию положительного эмоционального отклика детей на занятии.

МАТЕРИАЛЫ: загадки на карточках, картинки животных (бычок, медведь, волк, заяц, шапочки с изображением героев сказки, декорации к сказке : искусственные ёлочки для изображения леса, домик, изображение улья, капуста с ленточкой.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

1. Использование художественного слова – отгадывание загадок.

2. Проведение беседы с детьми по содержанию сказки.

3. Использование артикуляционного упражнения «Узнай по голосу».

4. Создать условия для проведения подвижной игры «Будь внимателен».

5. Драматизация сказки по ролям.

6. Оценка драматизации сказки детьми.

Методы и приё мы:

1. Организационный момент – отгадывание загадок. Воспитатель предлагает отгадать загадки:

По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

(заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(медведь)

Серый, зубастый по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

На корову он похож,

Но молока ты не найдешь.

(бык)

После отгадывания загадок воспитатель предлагает вспомнить название сказки, где встречались все эти животные.

Дети отвечают хором: «Смоляной бычок»

2. Воспитатель предлагает ответить на вопросы по содержанию сказки :

Воспитатель: Откуда, ребята, взялся в этой сказки бычок?

Дети: Бычка смастерил дедушка.

Воспитатель: Кому смастерил дедушка бычка?

Дети: Дедушка смастерил бычка внучке Танюшке

Воспитатель: Из чего смастерил дедушка бычка?

Дети: Голову и туловище - из соломы, ножки и рожки – из веточек, хвостик – из верёвочки и смазал бока смолой.

Воспитатель: Что произошло, когда бычок пасся на лугу в первый день?

Дети: К нему прилип медведь.

Воспитатель: Куда привел бычок медведя?

Дети: Бычок привел медведя к дому.

Воспитатель: Что сталось с медведем?

Дети: Дедушка, бабушка и внучка Танюшка отпустили медведя в лес.

Воспитатель: Кого привел бычок к дому на второй день, когда пасся на лугу?

Дети: Бычок привел прилипшего волка.

Воспитатель: Что сталось с волком?

Дети: Дедушка, бабушка и внучка Танюшка отпустили волка в лес.

Воспитатель: Кого привел бычок к дому на третий день, когда пасся на лугу?

Дети: Бычок привел прилипшего зайчика.

Воспитатель: Что сталось с зайчиком?

Дети: Дедушка, бабушка и внучка Танюшка отпустили зайчика в лес.

Воспитатель: Что произошло в конце сказки?

Дети: Все звери принесли подарки бабушке, дедушке и внучке Танюшке.

Воспитатель: Какие подарки принесли звери из леса?

Дети: Медведь – мёд в улье, волк – мешок орехов, зайчик – капусту и ленточку для внучки Танюшки.

3. Артикуляционное упражнение «Узнай по голосу»

Предложить детям узнать по голосам героев сказки :

Медведь рычит – «Эээ»,

Волк воет – «Ууу»,

Зайчик жалобно пищит – «Иии»,

Бычок мычит – «Муу».

4. Подвижная игра «Будь внимателен»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и объясняет, что нужно внимательно слушать команды: «Заяц", "Волк", "Медведь", "Бычок».

По команде «Заяц» воспитатель предлагает перевоплотиться в зайцев и показать их с помощью движений – прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки.

По команде «Волк» воспитатель предлагает перевоплотиться в волков и показать их с помощью движений – бежать как волки в шеренгу по одному и выставлять руки вперед поочерёдно.

По команде «Медведь» воспитатель предлагает перевоплотиться в медведей и показать их с помощью движений – не спеша идти вперевалочку.

По команде «Бычок» воспитатель предлагает перевоплотиться в бычков и показать их с помощью движений – дети не спеша поднимают ноги и показывают указательными пальцами рожки.

5. Драматизация сказки «Смоляной бычок»

Воспитатель помогает детям осуществить драматизацию сказки, выступая одновременно в качестве декоратора, чтеца от имени автора и режиссёра.

Роли:

Бабушка, дедушка, Внучка Танюшка,Бычок, Волк, Медведь, Заяц.

6. Оценка драматизации сказки детьми.

Воспитатель предлагает детям дать оценку игры детей в драматизации сказки. Для этого воспитатель задает наводящие вопросы:

Назовите ребят, играющих роль, которые понравились вам больше всего?

Какая роль понравилась больше и почему?

Кто из ребят исполнял свою роль громко?

Кто из ребят был больше похож на героя сказки?

Вывод: роль получается хорошо, если громко произносят слова, передаёт движения, характерные для героев сказки.

Текст сказки «Смоляной бычок» :

Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Танюшка. Вот прибегает раз Танюшка с улицы и говорит:

- Дедушка, я сегодня видела такого красивого бычка; сам маленький да черненький. Вот бы мне такого бычка!

Дедушка думал – думал и придумал. Вот ночью легла бабушка спать и Танюшка легла спать. А дедушка пошёл в сарай и стал мастерить бычка их соломы, ножки и рожки из веточек, хвостик – из верёвочки и смазал бока черной смолой. Вот и получился бычок – смоляной бочок.

Утром дедушка повёл бабушку и Танюшку в сарай и показал бычка.

- Посмотри, Танюшка, какого я тебе бычка сделал!

Обрадовалась Танюшка и пошла пасти бычка на лужок, за верёвочку привязала, а сама домой пошла. Ест бычок травку, а тут выходит из леса Мишка – медведь. Постоял, постоял, туда – сюда поглядел, увидел бычка. Вот медведь бочком - бочком к бычку подобрался, схватил бычка и прилип. Испугался медведь и просит:

- Смоляной бычок, соломенный бочок отпусти меня в лес!

А бычок шагает : «Топ – топ!» и медведя за собой тащит. Так к дому и привёл. А на скамейке бычка дедушка, бабушка и внучка Танюшка встречают. Смотрят, а он медведя привёл.

- Вот так бычок у меня! – говорит внучка.

- Какого медведя привёл! – говорит бабушка.

- Сошью теперь себе медвежью шубу! – восклицает дедушка.

Испугался медведь и просит:

- Дедушка, бабушка и внучка Танюшка не губите меня, отпустите меня, я вам за это из леса мёду принесу.

Освободил дедушка медведя, и зашагал медведь в лес. Только его и видели.

На другой день Танюшка опять повела бычка пастись на лужок, за верёвку привязала, а сама домой пошла. Вот выходит из леса волчище – серый хвостище. Кругом посмотрел – увидел бычка. Подкрался к бычку, прыгнул на него, да и прилип. Видит волк, не вырваться ему и стал просить бычка:

- Быченька – бычок, смоляной бочок! Отпусти меня лес!

А бычок повернулся и домой пошё л: «Топ-топ!».

А на скамейке бычка дедушка, бабушка и внучка Танюшка встречают.

- Кокой мой бычок! – говорит Танюшка.

- Вот кого сегодня привёл бычок! – говорит бабушка.

- Будет у меня теперь волчья шуба! – говорит дедушка.

Испугался волк и просит:

- Ой! Отпустите меня в лес, а я вам за это мешок орехов принесу!

Освободил дедушка волка. Волк быстро в лес убежал, только его и видели.

И на завтра отвела Танюшка бычка пастись и домой ушла. Вдруг выскочил из леса зайчик – попрыгайчик, смотрит на бычка – удивляется. Подскакал к нему, тронул лапкой и прилип.

- Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес!

А бычок : «Топ – топ»! – привёл его домой. А у дома его дедушка, бабушка и внучка Танюшка встречают.

- Ой, какой хороший зайчик: беленький да пушистый! – говорит внучка.

- Вот молодец бычок! – говорит бабушка.

- Сошью теперь Танюшке рукавички заячьи! – говорит дедушка.

А заинька просит:

- Дедушка, бабушка и внучка Танюшка, отпустите меня в лес! Я вам капусты принесу и ленточку для Танюшки.

Освободил дед лапку и ускакал зайка.

Вот под вечер сели дедушка, бабушка и внучка Танюшка на скамеечке – глядят! Медведь бежит на двор, целый улей мёда несёт. Поблагодарили дедушка, бабушка и внучка Танюшка медведя. Не успели мёд взять, как бежит серый волк, несёт мешок орехов – пожалуйста. Поблагодарили дедушка, бабушка и внучка Танюшка волка за подарок. Не успели орехи взять, как бежит заинька – кочан капусты несёт, да ленточку красную для Танюшки – возьмите скорее! Никто из зверей не обманул!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок»Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок» Цель: Знакомство с символом наступающего года, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - формировать и обогащать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка» Нескучная математика «Путешествие по сказке «Золушка" Новые требования к системе образования дошкольников побуждают педагогов искать другие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Смоляной бычок»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Смоляной бычок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хлюстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД