Получи документы

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «Книжная больница»

Екатерина Могутнова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «Книжная больница»

Содержание труда : Самостоятельное выполнение простого ремонта книг. Обор книг нуждающихся в ремонте. Подготовка материалов для работы. Разлиновка бумаги. Вырезание разлинованных полосок. Подгон полосок по размеру книги. Подклеивание книги.

Вид труда : ручной труд.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

• перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

• нарезать бумагу определенного размера;

• готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе „Книжная больница“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать умение выслушивать задание;

• продумывать план работы;

• не мешать товарищам, помогать им;

• не бросать дело, не закончив его;

• не стесняться просить помощи.

Развивающие:

• Формировать бережное отношение к книгам.

• Развивать старательность, чувство ответственности.

• Желание проявить в работе добросовестности.

Форма организации: Коллективный труд.

Способ организации: Совместный труд.

Количество детей: 12 детей.

Оборудование: книги, которые нужно "полечить"; ножницы – 10 штук; клей – 10 штук; подставки для работы – 10 штук; салфетки.

Методы и приемы руководства: Словесный, (художественное слово, напоминание, вопросы, предложения, помощь при необходимости.)

Мотивация: Общественная.

Вид планирования детского труда : План рассказ.

Ход:

Вводная часть 1.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто это?

(ответы детей) Книга!

-Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой.

• Не рисовать, не писать ничего в книгах;

• Не вырывать листы, не вырезать картинки;

• Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

• Не читать книги во время еды;

• Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

• Пользоваться закладкой.

Основная часть 2.

Воспитатель показывает разорванную книжку.

- У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»)

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут,

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

- Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Дети: - Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

- Правильно.

Намечаем план:

1. Отбираем книжки, которые необходимо подклеить. Этим займутся Наташа и Леночка;

2. Подготовим материалы для работы:

• Силантий и Даша достанут бумагу,

• Денис – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,

• Вика принесет ножницы,

• Данил подставки для работы, все это мы сложим на столы.

- Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы, и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.

Вика посчитает и выбирает 4-х ответственных.

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честный и добрых людей!

- Итак, ответственные: Вика, Силантий, Даша, Денис.

- Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосы бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? (ответы детей) - Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полос. Здесь у нас ответственный Вика, с ним вместе будут трудиться Кристина, Максим. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосы не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

- А за этим столом будут трудиться Даня, Ангелина, Мария. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Даша. Вы ребята будете резать полосы. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Миша с товарищами.

- А за этим столом будут трудиться Варвара, Саша. Ответственный – Силантий. Вы, ребята, будете подгонять полосу по длине. Что вам для этого понадобиться? (ответы детей) Правильно - Силантий ты возьмешь те книжки, которые отобрали Варя и Саша для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полосе, прикладывать полоску к книге и отрезать полосу нужной длины. После этого, вы кладете полосу в эту книжку и откладываете ее в сторонку.

- А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе Денисом. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? (ответы детей) - Правильно, книга, полоса бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосу, смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе.

Заключительная часть 3.

(По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

- Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!».

- Ребята кто же помог нашим книжкам? (ответы детей)

- В следующий раз мы будем намазывать клей на полосы аккуратнее. Тогда и клея мы потратим меньше, и приклеивать «заплатки» будет гораздо проще.

- Теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).

- А дежурные ребята уберут рабочие столы.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе»Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе» Всё чаще современное поколение пользуется электронными носителями информации, и книга в бумажном её варианте уходит на второй план. Очень.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Куклы своими руками»Конспект ООД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Куклы своими руками» ЗАДАЧИ: •Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. •Приобщать детей к традиционной культуре России. •Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «Книжная больница»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 12:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД