МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»

Тема: Яблоня с золотыми яблоками

Цель: нарисовать развесистое сказочное дерево с яблоками.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Обучающие:

- Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яблоня с золотыми яблоками“» размещена в разделах

- Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

- Учить красиво располагать изображения на листе.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе

Материалы и оборудование: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети:- Да.

Педагог: Хотите, я расскажу вам новую сказку?

Дети:- Да.

Педагог: В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».

Педагог: Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

Дети: - Да.

Педагог: А как мы можем помочь?

Дети: Мы нарисуем яблоню с яблоками.

Педагог: Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

Педагог: Тогда давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, крона, ветки, плоды, листья.

Педагог: Верно, молодцы! (Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев)

- Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Педагог: давайте попробуем нарисовать такое дерево.

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Педагог: Ребята, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Педагог: Каким цветом мы нарисуем ствол?

Дети: коричневым.

Педагог: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Что делаем дальше?

Дети: рисуем листья.

Педагог: Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно-зеленой краской, а затем добавляем светло-зеленых листиков.

Педагог: Что рисуем дальше?

Дети: Яблоки.

Педагог: Дальше рисуем на ветках золотые яблоки. Какой формы яблоки?

Дети: Круглые.

Педагог: какой цвет мы будем использовать?

Дети: Желтый или оранжевый

Педагог: а чтобы рисунки у всех получились красивые, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

вот дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.

Подведение итогов: Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Кому мы помогали?

3. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Яблоня с яблоками» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по пластилинографии «Яблоня с яблоками» с детьми дошкольного возраста Цель:создание условий для знакомства детей с пластилинографией, как видом творчества. Задачи: - Учить детей путём пластилинографии передавать.

Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками»Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками» Ничто так не радует ребят, как игра или занятия в дружном коллективе. Коллективные работы - одно из моих любимых видов творчества в детском.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками» Цель: формирование умения рисовать развесистое дерево Задачи: Содействовать формированию умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группе Тема: «Яблоня с яблоками» Цели: закрепить название фрукта; познакомить с названием дерева «Яблоня»; учить сравнивать с другими деревьями;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками»Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками» Вот и осень настала! Самое яркое, разноцветное время года. Посмотрите, как мы знакомимся и закрепляем это время года. Мы с ребятами хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»
Опубликовано: 13 января 2021 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД