Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка» (3 фото)

Оксана Владимировна Виноградова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка»

Цели: Учить детей создавать сюжетную композицию.

Развивать умение передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образа.

Демонстрационный материал: Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки - матрешки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; демонстрация сказки с помощью персонажей сказки – матрешки «Колобок», отгадывание загадок про животных, работа с раскрасками.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Встреча Лисы и Колобка“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Альбомные листы с изображением лисы и колобка, гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята «Здравствуйте!»

В гости к детям пришла лиса.

-Вы узнаете меня?

-Кто я?

-Дети: (Лиса)

-В какой сказке вы встречались со мной?

-Дети: Волк и лиса. Заюшкина избушка. Колобок и другие сказки.

-Какая я в сказке «Колобок»?

-Дети: Хитрая, ловкая, рыжая, красивая, прожорливая.

-А кого я встретила в этой сказке?

-Дети: Колобка.

Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Колобок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.

Беседа о героях сказки «Колобок» с помощью сказки – матрешки «Колобок»

(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)

- Вспомним главных героев сказки.

(На столе выставляются матрешки с изображением животных сказки).

- Кто первым встретился колобку? (Заяц)

- Какую песенку спел ему Колобок?

«Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

- Что случилось с Колобком в конце сказки?

- Почему Лисе удалось съесть Колобка?

- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)

- Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.

Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие, мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.

Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.

- Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.

- А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?

- Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.

Пальчиковая гимнастика:

Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы сожмём его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик-серый волк,

Серый волк-зубами щёлк.

Этот пальчик-будет мишка,

Косолапый шалунишка.

Это рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

Воспитатель напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Раздает детям альбомные листы с изображением лисы и колобка и говорит: «Чтобы лиса и Колобок получились пушистыми, на сухую жесткую кисточку наберите совсем немного оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делайте сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком нарисуйте Колобка. Когда краска подсохнет, дорисуйте лисе и колобку глаза, нос и рот.

Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунки на доске.

Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самую хитрую Лису и скажите, почему вы решили, что именно на этом рисунке изображена самая хитрая Лиса?

По окончании занятия рисунки вывешиваются на стенде группы.

Фото «Встреча Лисы и Колобка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAMФотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: - развивать практические навыки изображения лисы; - развивать творческую активность, интерес.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка»
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД