Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Спящие деревья»

Елена Симакова
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Спящие деревья»

Программные задачи: научить детей рисовать черными угольками, изображая с их помощью силуэты деревьев; показать, как правильно располагать рисунок на листе бумаги. Развивать у детей чувство эстетического восприятия мира.

Материал к занятию : музыкальное сопровождение (на выбор воспитателя); листы белой бумаги, чёрные угольки в коробочке.

Предварительная работа: экскурсии в лес, беседы о зимнем убранстве природы, чтение стихотворений на эту тему, рисование деревьев красками.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет „Спящие деревья“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну. Что нового появилось в облике парков и лесов зимой? Почему стволы деревьев, ветки, даже самые маленькие так хороню видны? (Ответы детей)

А какие деревья вы знаете? ( Дети называют: береза, рябина, клен, липа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете деревьев. А скажите, чем можно их изобразить? (Ребята отвечают). Верно, красками и карандашами. Нам из Красочного Царства сегодня в группу прислали вот эту коробочку. Посмотрите, какая она красивая! Давайте её откроем, так хочется узнать, что за сюрприз в ней. (Открывает коробочку, заглядывает и удивляется). Что это ребята? (Показывает ребятам содержимое)

Дети рассматривают то, что достал воспитатель, и высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, а я догадалась что это. Давайте пройдем на свои места за столы, и я вам расскажу, что же такое нам прислали жители Красочного Царства. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Это угольки. А вы знаете, как получились угольки?

(Ребята рассказывают, как получились угольки: ветки деревьев сожгли).

Молодцы! Веточки и сучки на костре побывали и превратились в угольки. Их еще называют древесным углем.

(Воспитатель показывает на доску, на ней вист карта, на которой изображены полезные ископаемые).

Воспитатель: Перед вами карта нашей страны - Российской Федерации. На многие тысячи километров протянулись её границы: с севера на юг и с запада на восток. На карте изображены неровности земной поверхности. Коричневым цветом показаны горы, зеленым - равнины, голубым - моря и океаны. Значками показаны полезные ископаемые: железная руда, нефть, уголь.

Видите, ребята, есть еще уголь, который находиться под землей. Его создала сама матушка природа. Он используется как топливо, но им рисовать нельзя, потому что он твердый.

(Ребята рассматривают кусочек твердого угля)

Воспитатель: а нашими угольками можно рисовать. Мы будем рисовать деревья, только сначала скажите мне, чем деревья похожи друг на друга. (Ответы детей : у дерева есть ствол, ветки, листья).

Верно. У них есть ветки, ствол, корень. А чем деревья различаются? Вы мне говорите - я буду рисовать.

(Дети предлагают нарисовать большие и маленькие, толстые и тонкие, стройные и неказистые деревья, а также хвойные и лиственные и др.)

Изображая их, воспитатель показывает, как пространственно верно расположить рисунок на листе.

Воспитатель: а теперь мы будем рисовать вместе. Возьмите угольки правильно, подумайте, как разместить свой рисунок на бумаге и начинайте рисовать.

(Дети рисуют под тихую спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился целый лес. А скажите мне, почему деревья стоят такие грустные.

(Дети рассказывают, что сейчас зима, а деревья зимой спят)

Давайте с вами пофантазируем и составим рассказ «Как мы гуляли в этом лесу»

Ребята составляют рассказ: «Наступила зима, мы пошли гулять в зимний лес. В лесу много деревьев. Есть хвойные: ель, сосна. Лиственные: береза, липа, клен. Зимой деревья стоят голые, потому что они спят. Зима укрыла деревья снегом, как одеялом, чтобы не замерзли. Мы взяли с собой кормушку и хлеб для птиц. Нам понравилось гулять в зимнем лесу».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами узнали, что кроме карандашей и красок можно рисовать еще и угольками.

Ребята посмотрите, какой у вас получился лес.

(Ребята рассматривают свои рисунки).

Публикации по теме:

Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа)Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа) Мне нравится творческий беспорядок. И, поэтому, чтобы лучше развивать мелкую моторику и к приобщению творчества очень часто рисуем ручками,.

«Основы композиции». Открытое занятие по рисованию«Основы композиции». Открытое занятие по рисованию КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Основы композиции» Тема занятия: Основы композиции Цели занятия: Научить детей основам композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Спящие деревья»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 11:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД