МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»

наталья хохлова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Цели:

-обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

-систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;

-активизация словаря по теме;

-закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные;

-формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

учить понимать причины сезонных изменений в природе и в жизни животных в зимний период; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д., беседа о диких животных, рассматривание картинок.

Материал: предметные картинки с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки, ежа, синицы и снегиря. ; декорации зимнего леса, мольберт, маленькие магнитики, картинки к игре «Найди группу».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

-Здраствуйте, ребята! У вас сегодня у всех хорошее настроение?

(ответы детей)

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина. (Стихотворение читает ребенок)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель

- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

- Ребята, а вы любите зиму?

- Почему? (Ответы детей).

Воспитатель

-Действительно, зима веселая пора. Ребята, а в какие игры мы играем зимой?

(ответы детей)

-Ребята, а какая бывает зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель

-Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Подберите к словам характерные признаки. Дети стоят в кругу и передают снежинку и называют прилагательные.

Снег (какой (рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий, искристый) .

Мороз (какой) (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой) (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие) (голые, сонные, тихие, замёрзшие) .

Дни (какие) (короткие, холодные, ясные)

Воспитатель

-Ребята, назовите зимние месяца?

(ответы детей)

Воспитатель

- А какие характерные признаки зимы, вызнаете?

- День становится короче, а ночь - длиннее. Понижается температура воздуха. Идёт снег. Реки, озёра и др. водоёмы покрываются льдом. Прекращается рост растений. Как называется явление, когда идет много снега? (Снегопад.)

Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.)

Физкультминутка.

Вот снежинки вниз летят,

На дома и на ребят.

Мы на улицу пойдём

И в снежки играть начнём.

Падай снег, веселей!

Будет всё кругом белей.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки- балеринки

Мы танцуем день и ночь

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Воспитатель

- Ребята, а что такое лес? (Много деревьев и кустарников). Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья спят).А давайте с вами отправимся в зимний лес. (Звучит музыка) Посмотрим какой он красивый зимой.

(Ответы детей)

Воспитатель

-Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил.

Воспитатель

-А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки – зимы?

(Ответы детей)

-Медведь. Где живёт? (В берлоге). Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лёг спать.) «Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт».

-Заяц. Где живёт? Днём спит в снежной яме или зарывается в сугроб, а ночью выходит за едой. («Зайцу любой куст-дом родной»). Как приготовился к зиме? (Сменил шубку серую на белую более густую и тёплую). Чем питается? (Корой деревьев и корешками). «Заяц бел, потому и цел».

-Лиса. Где живёт? (В норе). Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами и мышами).

-Волк. Где живёт? (В норе, логове. Стаями). Как приготовился к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами, овцами). «Волка ноги кормят».

А почему лисе и волку не нужно менять зимой цвет шубки?

-Белка. Где живёт? (В дупле). Как приготовилась к зиме? (Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов). Чем питается? ( Запасами: грибами, орехами, шишками).

-Ёж. Где живёт? (В норе). Как приготовился к зиме (Впал в спячку).

Каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, синица, снегирь и т. д.). Чем они питаются зимой? (ягодами, семечками из шишек).

Игра «Четвёртый лишний».

1. Медведь, лиса, волк, заяц;

2. Волк, лиса, лось, оленёнок;

3. Кошка, медведь, заяц, белка;

4. Берёза, липа, сосна, клён;

5. Синица, снегирь, белка, сова.

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, для белок шишки и желуди, птицам развешивают кормушки.

Итог занятия

. Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями. О чём мы с Вами сегодня говорили? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе Тема: Путешествие с Каркушей Возраст: Старшая группа Основ. образ. обл:. Познавательное развитие Интеграция обл:. Речевое развитие, социально.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко» Цель занятия: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми: поддерживать коллективный разговор.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД