Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Через года, через века помним»

Лариса Ванина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Через года, через века помним»

Тема: "Через года, через века помним. "

Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о том, как народ чтит память тех, кто отстоял для нас мир и защитил нашу Родину. Развивать навыки монологической речи, употребление предложений в правильной грамматической форме. Воспитывать уважение и заботливое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: чтение стихотворения Твардовского "Рассказ танкиста", мини-рассказы детей о родственниках, участвовавших в ВОВ, заучивание стихотворения

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Через года, через века помним“» размещена в разделах

Материал: фотографии памятников воинам-освободителям в г. Владивостоке, Могилы Неизвестного солдата; составленные детьми вместе с родителями мини-рассказы о героях, именами которых названы улицы, на которых они живут.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Педагог: Ребята, какой праздник готовится отметить наш народ через несколько дней?

Дети: Через несколько дней наш народ будет отмечать праздник - День Победы.

Педагог: Когда отмечается День Победы?

Дети: День Победы отмечается 9 Мая.

Педагог: Совершенно верно. С каждым годом всё дальше и дальше те страшные, пропахшие дымом и гарью, годы Великой Отечественной войны. Мы не жили в то время и о войне знаем только по книгам и кинофильмам. Но мы всё равно благодарны советским воинам и труженикам тыла за то, что они дали нам возможность жить мирной и свободной жизнью.

Много жизней унесла та кровопролитная война. Горе коснулось почти каждой семьи. Кто сложил голову на полях жестоких сражений, кто погиб в застенках гитлеровских лагерей. Миллионы жизней унесла война. Никогда не сотрутся из памяти имена героев, защитивших Отчизну от гитлеровских захватчиков. В память о павших в каждом городе, в каждом посёлке нашей Родины были воздвигнуты памятники воинам-освободителям, именами героев названы улицы.

В нашем городе тоже есть улицы, которые увековечили имена героев. Сейчас об этих улицах расскажут ребята, которые на них живут.

Улица Борисенко.

Улица Сафонова.

Улица Марины Расковой.

Улица Гризодубовой.

Улица Воропаева.

Улица Зои Космодемьянской.

Эти улицы находятся недалеко от нашего детского сада. Однако, во Владивостоке есть и другие улицы, носящие имена героев. Это улицы: Сипягина, Крыгина, Острякова, Фокина, Олега Кошевого, Полины Осипенко и другие.

В нашем городе, к счастью, не было военных действий. Но жители города не остались в стороне. Сотни тысяч добровольцев ушли на фронт, а в тылу женщины и дети собирали деньги на строительство танковой бригады и бронепоезда, вязали носки и рукавицы для бойцов, отправляли на фронт одежду, подарки к Новому году.

Наш город морской. В нём жили, живут и будут жить военные и гражданские моряки. В годы войны моряки-тихоокеанцы отважно сражались за свободу нашей Родины, и немцы называли их "чёрная смерть". Многие моряки остались на полях сражений. В память о погибших военных моряках на Корабельной набережной воздвигнут Мемориал Славы Тихоокеанского флота, рядом с которым на вечный постамент встала Краснознамённая гвардейская подводная лодка С-56. (Фото.)

Не оставались в стороне и гражданские моряки. Моряки-дальневосточники в годы войны доставляли грузы, необходимые для фронта, для победы. Опасен был путь их кораблей. Десятки транспортных судов были торпедированы вражескими подводными лодками, сотни моряков погибли в холодных водах Тихого океана. На главной улице нашего города, которая называется.

Дети:. Светланская.

Педагог:. на остановке транспорта Лазо воздвигнут памятник Морякам торгового флота. (Фото.) На гранитной плите написаны такие слова:

"О вечной славе говори, гранит.

Огонь в сердцах потомков будь священным.

Когда опасность Родине грозит,

Торговый флот становится военным".

По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Как

вы думаете, что значит неизвестный солдат?

Дети: высказывают свои предположения.

Педагог: Во время тяжёлых боёв было очень много погибших бойцов. Войскам необходимо было продвигаться вперёд, и для того, чтобы вырыть могилу и захоронить каждого погибшего отдельно, не было возможности. Приходилось выкапывать одну большую яму и хоронить убитых всех вместе в Братской могиле и на доске записывать их имена и фамилии. У многих воинов документы сгорали или разрывались во время гибели и невозможно было узнать ни фамилии, ни имени погибшего. В таком случае на доске писали: "Неизвестный". После войны в столице нашей Родины городе Москва у Кремлёвской стены в Александрийском саду был установлен памятник "Могила Неизвестного солдата". На мраморной плите написаны слова" : Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен". (Фото). У памятника стоит почётный караул, горит Вечный огонь. В праздничные дни к памятнику приходят ветераны, члены правительства, жители и гости столицы, возлагают цветы.

9 Мая по всей стране в память о погибших на той жестокой войне проходит минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, и мысленно благодарят победителей за мирное небо над головой.

В настоящее время ветераны Великой Отечественной войны - это очень старые люди. Как вы думаете, достаточно ли будет, если мы только в праздник День Победы будем оказывать им знаки внимания, дарить цветы и подарки?

Дети: высказывают свои предположения.

Педагог: Что мы можем сделать для ветеранов?

Дети: предлагают свои варианты.

Педагог: Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны к людям старшего поколения.

Публикации по теме:

Классный час «Через года, через века — помните» «ЧЕРЕЗ ГОДА, ЧЕРЕЗ ВЕКА, ПОМНИТЕ!» Цель: Познакомить учащихся с некоторыми моментами истории ВОВ, формировать нравственную культуру учащихся,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи» Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие» Цели и задачи: • выявить уровень сформированности знаний.

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе. Конспект комплексного занятия - игры «Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мост через речку» Конспект НОД «Мост через речку». Конструирование в старшей группе. Цель: Учить детей самостоятельно выделять требования к постройке в.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей через театрализацию Тема: «Колобок» 1 младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр» Цель: Закреплять умение считать до 10. Учить решать примеры на +; -; в пределах первого десятка. Совершенствовать умение ориентироваться.

«Развитие логического мышления через аппликативные образы». Конспект выступления на первом этапе конкурса «Педагог года» Конспект для выступления на первом этапе конкурса «Педагог года». МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» городского округа Власиха М. О. Тема:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской.

НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития речевой активности через игру в театр. Задачи: Создать условия для развития устойчивого интереса к.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Через года, через века помним»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 07:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД