Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему «Весна»

Татьяна Вилявина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему «Весна»

Задачи:

• уточнение и расширение словаря по теме «Весна» (весенние признаки);

• совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов;

• уточнение понимания простых пространственных предлогов;

• совершенствование навыка слогового и звукового анализа;

• ориентация на листе бумаги;

• воспитание речевого внимания, фонематического слуха;

• развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти.

 

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему „Весна“» размещена в разделах

I. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона. (Звучит песня «Хорошее настроение» из мультфильма «Смешарики», на доске – первый слайд из презентации.)

— Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный сундук ссюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ — правильно выполненное задание.

— Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем.

— Задания будут очень сложные, нам надо будет много говорить. И слова эти надо четко и красиво проговаривать. Для этого поиграем с язычком.

 

(Артикуляционная гимнастика)

С язычком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы!

Он на место возвращается

И чудесно расслабляется!

- А сейчас вообразим себя пчелками:

- Пчелки жужжат - ж-ж-ж

- Комарики звенят - з-з-з

- Огромные собачки рычат - р-р-р, а щенята – рь-рь-рь.

- Часики тикают - тик-так

— Вот и разбудили язычок.

 

II. Основная часть.

— Ребята, чтобы приступить к поиску ключей, надо найти конверты с заданиями, которые спрятали у нас смешарики.

— Маша, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит на зеленом столике у окна между двумя цветами.

 

Конверт номер 1

— Задания от Копатыча, а его любимое время года — весна! Он предлагает поиграть с ним в игру «Назови весенние словечки».

— Давайте встанем в круг, и в чьи руки попадет волшебная стрекоза, тот и должен будет назвать «весеннее слово». Но помните, говорить надо быстро и четко, иначе огонек внутри стрекозы может погаснуть! (Весна, ручьи, солнышко, сосульки, лужи, капель, почки, кораблики)

— Молодцы! Вы назвали много «весенних» слов и получаете 1 ключ.

— А сейчас Миша принесет нам конверт, который лежит на зеленом столике у окна за цветком.

 

Конверт номер 2

— А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Посмотрим, какой сюрприз приготовил для нас в этот раз Крош. Ух ты! Он принес для нас сегодня «Звучащий мяч!» и предлагает поиграть с ним в «Семейку слов».

— Встаем все в круг, и к кому в руки попадет мяч, называет слово.

— Что капает с крыш в весенний день? (Капли)

— Когда солнышко сильно-сильно пригревает, начинается …(капель)

— Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька)

— Если капли капают, какие они? (Капающие)

— Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

(Капать, капля, капель, капелька, капающие).

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились и со вторым заданием! Получайте 2 ключ!

— А теперь Оля принесет конверт, который лежит на зеленом столике перед цветком.

 

Конверт номер 3

— Третье задание от Лосяша. Он любит путешествовать на поезде и вам сейчас предлагает отправиться вместе с ним. Но вагоны в поезде необычные. В них разное количество окошек, которые показывают, сколько слогов в слове. У вас на столах лежат картинки. Давайте определим, сколько слогов в этих словах.

Кап-ля, со-суль-ка, под-снеж-ник, ру-чей, солныш-ко, поч-ки, гра-чи, ко-раб-ли-ки…

— Все отлично справились с заданием. Получите 3 ключ.

— Катя, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит на зеленом столике под цветком.

 

Конверт номер 4

— Ребята, следующее задание от Нюши. Она предлагает вам с ней поиграть. Игра называется «3 лишний». (На доске картинки: СОСУЛЬКА, СКВОРЕЧНИК, КОРАБЛИК. см 2 слайд презентации)

— Молодцы, вы прекрасно справились и с этим заданием. Вот вам 4 ключ!

— А сейчас я предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть.

 

Физкультминутка

— Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе щепоткой)

— Сели на карниз. (Положить руки на колени).

— Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).

— Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).

— Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).

— Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).

— Две сосульки вниз смотрели

— И на солнышке звенели:

— Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево).

— Кап-кап, дзинь-дзинь.

 

— Саша, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит в домике Коли.

 

Конверт номер 5

— Перед нами лежит самый последний конверт с заданием от Совуньи. Что же в нем? Совунья предлагает вам выполнить небольшую работу на листах бумаги, которые лежат на столах.

— Положите лист белой бумаги перед собой. Возьмите самый большой прямоугольник и положите в центре листа. Над прямоугольником положите красный треугольник. В левом верхнем углу белого листа — желтый круг. В правом нижнем уголке белого листа — фигурку дельфинчика. Покажите, что у вас получилось? (На доске 3 слайд презентации)

— Ура! Вы все прекрасно справились с этим нелегким заданием и получаете последний, 5 ключ!

— Теперь у нас все 5 волшебных ключей, и мы можем открыть ими сундучок. Что же здесь! Ребята, посмотрите, смешарики дарят вам свои любимые игрушки — волшебные зеркала — и предлагают вам вместе с ними попускать солнечных зайчиков, потому что пришла весна!

 

III. Итоги игры.

Звучит песня «Хорошее настроение» из мультфильма «Смешарики», (на доске — последний слайд из презентации).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему «Весна»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 15:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД