МААМ-картинки

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел»

Марина Терехова
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 174 «Ягодка»

Конспект занятия

по речевому развитию

Тема: «Пересказ по русской народной сказке

«Лиса и козел».

Публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Возврат: воспитанники 6-7 лет

Подготовила: Степанова М. В., воспитатель подготовительной к школе группы № 10

Архангельск

2015

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Задачи. Связная речь: Закрепить умение детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: Закреплять подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Звуковая культура речи; Упражнять детей определять позицию звука в слове, закрепить умение различать и правильно называть звуки [л], [л’].

Воспитательная: Воспитывать умение слушать товарищей не перебивая, развивать эмоциональность, речь, точность в передаче образа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю две загадки, если отгадаете правильно, то узнаете героев русской народной сказки, с которой сегодня познакомимся.

Под берёзою в лесу,

Рыжий хвост торчит в снегу,

Это рыжая плутовка,

Заметает след свой ловко!

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, лиса! А теперь вторая загадка.

С бородой, а не мужик,

с рогами, а не бык, с пухом,

а не птица, лыко дерёт,

а лаптей не плетёт.

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно ответили! А как вы думаете, как будет называться сказка?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы, и сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и козел», а вы слушайте внимательно, так как я буду задавать вам вопросы.

Чтение произведения «Лиса и козел».

Воспитатель: Внимательно слушали сказку?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: А сейчас я вас спрошу, о чем рассказывается в этой сказке?

- Какая лиса в сказке? (Хитрая)

- Почему вы думаете, что она хитрая? (Ответ детей)

- Какая еще изображена лиса? (Рыжая, ловкая, умная, красивая, быстрая, пушистая)

- А какой в сказке козел? (Недогадливый, глупый, невнимательный, глупый)

- Почему вы думаете, что он такой? (Ответ детей)

- Какие слова и выражения вам больше всего понравились? (утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь, зазевалась, бранится)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отвечали на вопросы, а сейчас послушайте сказку еще раз, вы будете ее пересказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Заслушиваются 2 пересказа.

Физ. минутка:

Раз – согнуться-разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладони три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети садятся

Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю эту сказку обыграть. Кто желает быть главным героем, лисой и козлом? И кто будет за автора рассказывать?

Выступление детей.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам выступление наших артистов?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, скажите мне, куда упала лиса и козел?

Ответ детей

Воспитатель: Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

- Про что можно сказать «холодный»? (Снег, лед, воздух, ветер)

- Про что можно сказать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка)

Воспитатель: Ребята, сказка называется «Лиса и козел», какой одинаковый звук присутствует в этих словах?

Ответ детей

Воспитатель: В слове лиса, где находится звук? (Ответ детей) А в слове козел? (Ответ детей). В каком слове звук [л], а в каком [л’]?

Ответы детей

Воспитатель: Умницы, а теперь ребята я вам предлагаю самим придумать слова со звуком [л] и [л’].

Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо позанимались, порадовали меня!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию детей на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» .

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Кот, петух и лиса» (пересказ русской народной сказки) Цели: 1. Продолжать учить детей пересказывать сказку по цепочке, с опорой на план-схему. 2. Учить передавать эмоциональное состояние героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 09:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД