Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу»

Полина Дивгун
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу»

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка,заяц; для игры животные дикие и домашние, письмо, дерево.

Цель: формировать представления детей о диких животных.

Программное содержание:

Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Закрепить артикуляцию звуков.

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

Называть диких животных и различать их.

Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

1. Дети заходят в группу под музыку -

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (мешочек лежит на ковре)

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

Воспитатель читает письмо вслух  :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. (Лесные жители)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это?  Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.

Дети: На картине мы видим (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять, волшебная палочка перенеси нас в лес». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

2. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т. д.

Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А детеныш кто?

Дети: Зайчонок.

(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк)

Физкульт минутка «Три медведя шли домой»

Воспитатель: Правильно, молодцы!

3. Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку.

Выходи, Ваня, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Катя.

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

4. Воспитатель:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в медведей, как медведь рычит?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: А теперь нам Светослав, скажет один, как медведь рычит.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в волка, как волк воет?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек.  (Воспитатель проводит палочкой)

5. Игра

Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

6.  Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Но нам нужно возвращаться обратно в сад. Закройте глазки «Раз, два, три, четыре, пять верни нас волшебная палочка в детский сад».

Итог занатия:

Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?

Дети: Играли.

Воспитатель: Кого встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: А в кого превращались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лесные жители будут рады видеть нас у себя в лесу в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД