МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад»

Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад»

Тема: «Семеро козлят на новый лад»

Цели:

1. Продолжать учить детей «проходить» лабиринты

2. Счет в пределах 10. Закрепить у детей последовательность чисел. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке.

3. Упражнять в различении и обозначении определенных геометрических фигур

4. Закреплять умение составлять заданное число из единиц

Материал и оборудование :

1. Плоскостные изображения козы, семи козлят (отличаются друг от друга цветом колокольчиков)

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Семеро козлят на новый лад“» размещена в разделах

2. Лабиринты на корточках по количеству детей, карандаши цветные (на каждого ребенка)

3. Плоскостные грибы (мухоморы – 7 шт., белые грибы – 10 шт., корзинка

4. 10 числовых домиков (2, 4, 6, 8 окошки закрыты ставнями)

5. Различные большие плоскостные геометрические фигуры

6. Конверты с лепестками и серединками с цифрами

Ход занятия:

Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке жили не тужили мама коза и было у нее семеро козлят. Все по лавочкам сидят и на вас они глядят. Надоело козлятам жить в своем домике, решили они отправиться путешествовать, да по дороге заблудились. Давайте поможем козлятам найти нужную дорогу.

(воспитатель раздает детям различные лабиринты и дети находят нужную дорогу)

Воспитатель: Собрались козлятки на лесной полянке, смотрят, а грибов там видимо – невидимо помогите козлятам собрать грибы и отделить съедобные грибы от несъедобных.

( дети по очереди подходят к доске и отделяют: съедобные грибы справа, несъедобные слева).

Воспитатель: Каких грибов больше? Каких меньше? Сколько грибов? (ответы детей)

Воспитатель: Сложили козлятки грибы в корзинку и отправились дальше. Шли – шли, поселок нашли, в том поселке в один ряд чудо домики стоят.

(воспитатель размещает домики на доске в каждом окошке цифры от 1 до 10; второе, четвертое, шестое, восьмое окошко закрыто)

- Видите, ребята, некоторые окошки закрыты, надо угадать какие числа там спрятались.

- Кто первый угадает, тот окошко открывает.

- Сколько всего домиков? (10)

- На котором по счету месте домики, в которых спрятались числа?

- Теперь скажите, который по счету, этот домик и какое число в нем спряталось?

После того, как все домики будут открыты, воспитатель предлагает назвать все числа от 1 до 10 и от 10 до 1 сначала нескольким детям по очереди, а затем хором.

Воспитатель: отправились козлятки дальше путешествовать. На пути встретилась им речка, чтобы ее перейти, надо правильные островки найти. Островки это геометрические фигуры без углов. – Какие фигуры без углов вы знаете? (круги о овалы)

(на полу раскладываются плоскостные фигуры (разные, мелом рисуется речка. Дети друг за другом переходят через нее наступая на овалы и круги. Дети возвращаются за столы).

Воспитатель: Нашли козлятки полянку, хотели собрать маме букет, но подул сильный ветер и лепестки осыпались. Помогите козляткам собрать цветочки. В середине цветка цифра, которая обозначает количество лепестков.

(детям раздают конверты, в которых серединка с цифрой и по 10 лепестков (самое маленькое число на середине 3) дети работают самостоятельно, воспитатель уточняет в процессе работы.

- Какая цифра у тебя на серединке цветка?

- Сколько лепестков у твоего цветка?

(когда дети заканчивают работу, воспитатель оценивает ее)

- Ну вот ребятки, нагулялись наши козлятки, им пора домой возвращаться, а нам на прогулку собираться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Сценарий открытого занятия «Волк и семеро козлят на новый лад» Открытое занятие, посвящённое дню матери. На тему сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Торжественная часть: Дети входят под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 13:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД