Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет

Наталия Фокина
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет

Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова»)

Программное содержание:

Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность, пантомимические навыки;

Знакомить с пиктограммами, прививать интерес к участию в театрализованной игре;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вежливые слова“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия.

- Здравствуйте, я очень рада вас всех видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте улыбнёмся друг другу, гостям.

Скажите, а когда мы улыбаемся? (Ответы детей) Покажите ещё раз, как мы улыбаемся.

А если мы рассердились? Изобразите. Когда мы сердимся? (ответы)

А если мы удивились – изобразите! Когда мы удивляемся? (ответы)

А когда мы сердимся? (ответы)

Посмотрите: все движения, которые мы делаем глазами, губами, бровями, это называется «мимика». Она даёт нам возможность без слов показать, что человек рад, или расстроен, или рассержен, удивлён. Это умение помогает актёрам в театре выражать свои чувства, чтобы мы понимали их настроение. Это помогает нам выразительно читать стихи, чтобы всем было интересно слушать.

А давайте проверим, как мы сможем узнать настроение человека, эмоции, по его мимике, которую нарисовал художник.

Игра «Загадки в картинках» (Эмоции человека) Узнаём-называем-изображаем.

А ведь правда, что нам больше приятно общаться с человеком, который улыбается, не грубит, никого не обижает, здоровается, всем помогает… (Дети дополняют) А как мы можем назвать такого человека? (Добрый, вежливый)

А давайте подумаем, где и когда мы должны быть вежливыми? (В гостях, в транспорте, в магазине, в игре с друзьями, в театре) Правильно, везде, где общаемся с другими людьми.

А давайте мы превратимся в сказочных героев и отправимся в необычный театр! (дети одевают маски, ставят атрибуты)

Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» (отрывок)

Кассир:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Ведущий:

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир:

— Подходите,

Милый Ежик!

Вам билет

В каком ряду?

Ё жик:

— Мне — поближе:

Плохо вижу.

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Ведущий:

Говорит Овечка:

Овечка:

— Мне-е-е — одно местечко!

Вот мое БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко

Ведущий:

А вот и утка

Утка:

Кряк! Целый ряд

Для меня и для утят!

Ведущий:

И прокрякала утка

Утка:

Доброе утро!

Ведущий:

Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места! Вот моё

ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь:

Касса, выдай мне билет!

Кассир:

Ваше вежливое слово?

Медведь:

У меня такого нет.

Кассир:

Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь:

МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет и нет!

Не стучите — мой ответ,

Не рычите — мой совет,

Не стучите, не рычите,

До свидания! Привет!

Ведущий:

Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал…

Вот такая неприятная история приключилась. А что же это за необычный театр?

Почему кассир не дал билет косолапому?

Ребята, что же делать косолапому? (Выучить вежливые слова)

А давайте поможем вспомнить такие слова

Игра с мячом «Назови вежливое слово» (Вопрос – ответ)

Предлагается ситуация:

Утром проснулись и сказали - Доброе утро,

Пришли в дет. сад - что скажем? - Здравствуйте!

Ложимся вечером спать – спокойной ночи

В транспорте увидели пожилого человека – садитесь пожалуйста

Вы пришли в магазин и хотите купить игрушку – дайте пожалуйста

Вас угостили вкусной конфетой – спасибо

К вам пришли гости – проходите пожалуйста

Захотелось поиграть игрушкой друга – можно мне поиграть

У вас что-то не получается сделать – помогите пожалуйста

Вот видите, как много на свете вежливых слов. В след раз медведь их выучит и обязательно получит билет в театр!

Прикреплённые файлы:

yemoci_00q08.pptx | 4820,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: формирование представлений у детей о разных формах вежливого общения. Задачи: - Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Животные и их детёныши» Программные задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео Тема: " Этикетные слов" Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна Цель: систематизация употребления вежливых.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги» Тема: Предлоги Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА. Задачи: Обучающие: Учить пользоваться.

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео Задачи: 1. Дифференциация [Р] - [Р’]; 2. Упражнять в подборе слов-антонимов; 3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать.

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» в средней группе Программное содержание: «Социально-Коммуникативное развитие»: - напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД