МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн

Александра Взнуздаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн

Задачи:

Образовательные: активизация словаря по теме «Овощи»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Овощи“ с применением метода Синквейн» размещена в разделах

Развивающие : развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

-Овощи :капуста,морковь,помидор,огурец,лук,картофель,чеснок,перец,кабачок,тыква, баклажан,кукуруза,свекла,редис,репа

-Где растут, когда сажают, когда собирают, как ухаживают, где можно купить, как употребляют в пищу, чем убирают- орудия труда

Техническое обеспечение занятия :

Оборудование: магнитофон, ноутбук, видеозапись детской песни «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…», презентация-синквейна -овощи, предметные картинки для составления синквейна.

Демонстрационный материал: синквейн презентация-овощи.

Раздаточный материал: Осенние листочки на каждого ребёнка, картон формата А4 зелёного цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки- овоща на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, медальки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», Д/и «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Что растет в саду, огороде?», «Узнай на ощупь, на вкус», «Четвёртый лишний», игра – хоровод «Кабачок», п/и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?», чтение произведений художественной литературы об овощах; работа над составлением синквейнов-овощи.

Планируемые результаты:

-расширенное преставление об овощах;

-сформированость навыков употребления имени прилагательного, глаголов с именем существительным в мужском и женском родах и подбора к ним определений;

-дети умеют составлять рассказ по теме овощи с использованием метода синквейн;

-расширены представления воспитанников об окружающем мире.

1. Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кругу вместе с воспитателем).

Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг - другу улыбаемся (воспитатель предлагает детям сесть на свои места)

В- Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А какие приметы осени вы знаете (желтеют и опадают листья на деревьях, птицы на юг улетают, становится холодней, дует ветер, идёт дождь, люди собирают урожай и т. д.)

2. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

(Спокойный выдох)

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

(Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:

Осенние листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а

Рябиновый – и-и-и

Березовый – о-о-о

Дубовый – у-у-у

Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

В-Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Видеозапись песни «Антошка».

В-Я приглашаю вас отправиться в страну «Огородную». Вы уже догадались, кто там живет? (Антошка, овощи). Покружись, покрутись в стране «Огородной» окажись.

Вот мы и очутились на огороде. Ой а тут письмо от Антошки, оказывается он не хочет копать картошку потому что ничего не знает об овощах. Поможем ему в этом, расскажем об овощах.

-Где растут овощи (в огороде на грядке).

-А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)

-А одинаковые ли они? (нет)

-Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

-Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

-Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

-Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

-Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

3. Обьяснение нового материала. Есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать стихи-синквейны про овощи.

Показ и обсуждение презентации-овощи с использованием метода Синквейн.

В. А теперь, мы прогуляемся по огороду.

Физминутка

Мы пойдем в огород (шагаем на месте)

Что там только не растет (разводим руки в сторону)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)

Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)

Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения - дергаем из земли)

Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)

4. Аппликация-синквейн-помидор.

В-Ребята посмотрите, сколько слов мы с вами назвали, связанных с овощами. А теперь давайте этими словами мы расскажем стихотворение-синквейн про наш любимый и полезный овощ-помидор.

Дети на столах, с помощью воспитателя составляют таблицу-синквейн-помидор.

4. Итог занятия.

В-Какие хорошие стихи-синквейны у вас получились!

Где мы сегодня с вами были.

Понравилось вам на огороде.

О чем мы сегодня говорили.

Что нового еще сегодня узнали.

Ребята, нам нужно вернуться из путешествия по огороду в детский сад.

Давайте скажем слова: Покружись, покрутись в детском саду окажись.

5. Рефлексия

В-Ребята, Антошка, хоть и был ленивый, но приготовил для вас подарки в корзинке! Раздача медалек.

Прикреплённые файлы:

ovoschi_so57g.pptx | 23293,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн
Опубликовано: 7 октября 2020 в 04:43
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД