Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»

Алёна Шитягина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Защитники Отечества».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Интеграция по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь по лексической теме: «Защитники Отечества».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение устанавливать связь слов в предложении,

составлять предложение.

Совершенствовать умения употреблять предлоги «на», «под», «за», «в»;

При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной полной фразой;

Обогащать словарь детей (Отечество, защитники, разведчики)

Развивающие :

Совершенствовать фонематический слух и фонематические представления.

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, мимику;

Автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков «к», «г».

Формировать умение ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов;

Воспитывающие:

Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей чувство обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Словарная работа:

-активация словаря по теме: «Защитники Отечества»;

-обогащение словаря за счет слов: Отечество, защитник, разведчик.

Индивидуальная работа: помочь тем, кто затрудняется в составлении фигур из палочек.

Предварительная работа с детьми:

-разучивание стихотворений;

-дидактическая игра: «Что изменилось?»;

-выкладывание изображения предмета из палочек;

-составление предмета из частей;

-знакомство с предметами военного оснащения;

-рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия»;

-чтение художественной литературы военно-патриотической тематики;

-рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?

-День защитника отечества.

- Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»?

- Отечеством называют Родину.

А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

-А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества? ”

-Правильно, защитники Отечества – это воины,то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

-Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет,нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один,в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику).

-Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Они охраняют границы нашей Родины)

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела вот что (показываю конверт). Что это?

-А как вы думаете, письмо адресовано нам?

-Давайте откроем.

Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятаны важные военные объекты. Давайте их найдем!

Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Разведчики».

- А вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).

- Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.

2. Артикуляционная гимнастика (стоя).

Воспитатель: Выполним зарядку для язычка

Язычок разведчик :

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

Воспитатель: Разведчики должны услышать, как летит самолет.

«Самолет». Как летит самолет: у-у-у.

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

Подул ветер: ш-ш-ш.

“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} : т-т-т…

«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж

«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка, тихо: с-с-с.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся отличные разведчики, защитники. Итак, нам надо найти важные военные объекты.

3. Игра: «Разведчики».

группе спрятаны игрушки : самолет, корабль,, танк, автомат,. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел).

Я нашел танк за дверью, … под столом, … на полке, … на полу и т. д.

(Дети ставят игрушки и садятся на пол).

Воспитатель Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники)

Воспитатель: Молодцы.

-С каким оружием пограничники охраняют границу нашей Родины? (с автоматами)

-А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

Воспитатель: Ребята, кто из вас может сказать, как называют человека, который управляет танком?

Дети: Танкист. (танкист)

Воспитатель: Молодцы.

-А какие границы охраняют танкисты? (наземные)

Воспитатель: Скажите, ребята, кто служит на корабле? Какие профессии вы знаете?

Дети:Моряк, Матрос, капитан, боцман, штурман, кок.

-А какие границы охраняю моряки? (морские)

Мы с вами выполнили задание, нашли все военные объекты, показали, что знаем военные профессии.

Воспитатель: Ребята,что это? А кто летает на самолете? Как называется военная профессия?

Дети: Летчик.

Воспитатель: Правильно.

-А какие границы охраняют летчики? (воздушные)

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в летчиков и немного полетаем на самолете. Физкультминутка:

Самолеты загудели (вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На полянку тихо сели (присели)

Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами) (Повторяем 3 раза)

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь я приготовила для вас счетные палочки. Выложите из них фигуры самолетов.

(На столе лежат палочки для каждого ребенка. Дети подходят к столу и выкладывают фигурки самолетов, пользуясь образцом).

-Мололдцы ребята. Теперь у каждого есть свой самолет, на котором мы сейчас поетаем.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)

Воспитатель: Ребята, а я сейчас проверю, какие вы внимательные. Проводится игра «Что лишнее и почему?

Артиллерист, десантник, пограничник, учитель

Книга, пистолет, пушка, пулемет

Самолет, велосипед, вертолет, танк

Матрос, кок, танкист, капитан

Санитарная сумка, фляжка, граната, телевизор

Шлем, пилотка, шляпа, бескозырка

-Молодцы ребята, из вас вырастут настоящие защитники.

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, о каких профессиях? Кто защищает нашу Родину?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает эпизоды занятия и положительно оценивает деятельность детей. Интересуется, чем запомнилось занятие.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- А что было самым интересным?

- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?

- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Защитники Отечества» Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД