Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кашу маслом не испортишь» в старшей группе

Бестемьянова Наталия
Конспект занятия по развитию речи «Кашу маслом не испортишь» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кашу маслом не испортишь»

Тема: «Кашу маслом не испортишь»

Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.

Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых культур, названия каш: пшеничная,гречневая,перловая гороховая,ячневая

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кашу маслом не испортишь“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать речь и память детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде колхозников. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел».Чтение потешек и поговорок о каше.

Работа с родителями: Беседа о здоровом питании. Рецепты с разнообразием приготовления каш.

Материал: Символ-флаг каше, пазлы на станциях

Ход занятия:

- Дети, сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии. Отправимся мы в путешествие не ради развлечения, а для того, чтобы убедить всех ребят в том, что каша полезна всем. Наше путешествие пройдет под девизом «Кашу маслом не испортишь».

Мы отправимся в путешествие на поезде «Колосок». Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, а вот, что это за станции и какие нас ждут сюрпризы,вы узнаете по ходу нашего путешествия.

Звучит музыка «Мы едем…».

- Станция «Поговоркино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А какие поговорки о каше вы знаете?

- Кашу маслом не испортишь.

- Кашу свари, да еще и в рот положи.

- Щи да каша- пища наша.

- Эти поговорки мы знаем с детства. Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа,они помогают сохранять физические силы и постепенно они стали символом русской кухни.

- Дети, а помните, когда вы были совсем маленькие, какие вы рассказывали потешки о каше.

- Ладушки- ладушки…

- Сорока, сорока…

- Дали Глаше простокваши,а у Глаши каша.

- Но, не только рассказывали о каше, но и играли с пальчиками. Играя с пальчиками, приговаривали: «Этот пальчик в лес пошел….»Пора продолжать наше путешествие. Получают часть пазла.

Звучит музыка «Мы едем…».

- Станция «Кашкино». Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции? Правильно, о том из чего же получается каша. Дети, что такое каша? (варианты ответов детей). Правильно, каша-это кушанье из сваренной крупы. Из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

(зерно)

Да, а чтобы получить зерно, нужно вложить много труда.

- Мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом». И расскажем, как получить крупу для каши.

Ребенок на доске последовательно показывает картинки и рассказывает.

- Молодцы, вы теперь знаете, как получить крупу. Получают пазл. А вы хотите сварить кашу? Тогда садитесь быстрее в поезд.

Звучит музыка «Мы едем.».

- Станция «Поварят». Дети, на этой станции живет Сластена. Что-то она нас не встречает? На столах в блюдцах смешанная крупа.

- Ой, ребята, что это тут у Сластены? Правильно, разная крупа. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша. Работать мы будем в парах, найдите свою пару и тарелочки. Какую крупу вы выбираете? (дети называют) Дети, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.

- Перебрали, молодцы! Как вы думаете, какую кашу мы сварим? А почему? С чего же начнем варить, послушайте.

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко).

Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (сахар).

В воде родится, воды боится. (соль).

Из молока всем ясно мы получаем (масло).

Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом (кашу).

Молодцы! Вы теперь можете дома помогать маме варить кашу!

Появляется Сластена.

- Ой, да у меня гости, да, вы перебрали крупу! Ай, да молодцы! Я- Сластена, очень сладкое люблю… Подумаешь -каша.

- Дети, давайте расскажем Сластене, что каши полезные.

Любимая и желанная всем детям каша манная.

Силу прибавит и вес, если съешь «Геркулес».

За обе щеки ухлестываю белую кашу рисовую.

Овсянка любимая наша - супер, суперкаша!

- Простите, я вас поняла, без нее человеку беда!

- Очень хороший у нас получился разговор. Мне бы очень хотелось, чтобы утро каждого из вас начиналось с каши. Спасибо вам!

Вот вам пазл- сюрприз(2 шт.)

Ребята, садитесь по вагончикам и мы едем собирать пазлы- сюрпризы! Подводится итог, что все каши полезны!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кашу маслом не испортишь» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД