МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Анна Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цели:

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;

2. Развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Автоматизировать изолированное произношение звука [С];

5. Совершенствовать навыки связной речи;

6. Обучение умение согласовывать речь с движением;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

7. Работать над развитием голоса

8. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;

2. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к окружающему миру;

3. Развивать у детей умение работать с коллективом.

4. Воспитывать у детей нравственные качества.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Владимировна.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Мне рассказали, что в этом детском саду очень смелые, добрые, отзывчивые и умные ребята, поэтому я хотела с вами познакомиться и очень к вам спешила. Мне нужна ваша помощь. Согласны мне помочь? Сегодня утром мне пришло очень странное видео письмо из Волшебного леса. Я его записала, может быть посмотрим его вместе?

Дети: Да.

Видео: Белочка - У нас в лесу беда, снег выпал, а шубки мы поменять не успели. Без зимних шубок нам и холодно, и страшно. Найдите Снегурочку, она может нам помочь.

Логопед: Как вы думаете, что же делать, как поступить?

Дети: Помочь белочке.

Логопед: Согласна с вами, я думаю надо отправиться в зимний лес и найти Снегурочку.

Дети: Да

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А как же нам туда попасть?

Дети: предлагают свои варианты.

Логопед: Я знаю как нам перебраться в зимний лес. Нам поможет мой друг - Холодный ветерок. Для этого нам надо друг другу улыбнуться (упр. «Улыбочка»). А теперь покажите какие у вас красивые белые заборчики (упр. «Заборчик»). А теперь язычок примет положение «Горка».

Соединим все вместе, «Горка» за «Заборчиком», а губы в положении «Улыбка», дуем на ладошку. (Дети выполняют инструкцию)

Замечательно. Почувствовали какой «Холодный ветерок»?

Вот он и перенес нас в заснеженный лес.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Как красиво в лесу! Тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Давайте подышим правильно: сделали круг, встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены. Глубокий

вдох через нос (руки поднимаем вверх, выдох через рот (руки опускаем вниз через стороны). Повторить 3-5-раз.

Логопед: Интересно, а кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Медведя, лису, волка.

А попробуйте отгадать загадки:

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Какие молодцы! Все отгадали.

Скажите, а как можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Правильно. А кто знает, почему их так называют?

Дети: Они живут вдали от человека, в лесу.

Логопед: Каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: Рысь, Еж…

Логопед: Но давайте не будем забывать о нашей Белочке, отправимся в путь на поиски Снегурочки. Идем по лесу, а снег скрипит под ногами. Как снег скрипит под ногами (С-С-С-С). Ох, как холодно в лесу

Логопед: Шли мы, шли и пришли на полянку. Но здесь нет снегурочки? Ой, а кто это на дереве?

Дети: Сова.

Логопед: Я предлагаю попросить ее о помощи?

Дети: Да.

Логопед: Уважаемая Сова, помогите нам найти Снегурочку. Ребята, Сова опечалена. Что у вас случилось? (прислушиваюсь) Сова говорит мне, что ее ученики расшалились, и попрятались в сугробах, а она не может их найти. А их ждут мамы. Что же делать? Может мы ей поможем, а она поможет нам?

Дети: Да, давайте найдем малышей.

Логопед: Ребята, вот 10 сугробов. В них спряталось 10малышей, надо нам их всех найти и отвести к их мамам.

Каждый подходит к своему сугробу и ищет там малыша, а затем сразу подходит ко мне, будем возвращать малышей мамам.

Дети в рисе ищут малышей и прикрепляют их на фланелеграф рядом с мамами, составляя предложение: Это зайчонок. Мама зайчонка зайчиха.

Логопед: Какие мы молодцы, мамы малышей вас благодарят за помощь. Ну а нам пора дальше, надо спешить и поскорее помочь Белочке.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, легко животным найти пищу в зимнем лесу?

Дети: Тяжело.

Логопед: А почем, как вы думаете?

Дети: Все заметено снегом. Реки покрыты льдом, нет травы, ягод.

Логопед. Да, зимой не так-то просто найти себе пропитание.

Ой, ребята я забыла…. Я же взяла гостинцы для лесных жителей. Давайте угостим их. Присаживайтесь на стульчики. У меня рысь. Я угощу рысь костью. А кто у тебя? Чем ты угостишь?

Дети: Дети отвечают на вопросы.

Логопед: Какие молодцы? Ой, а как же наша Белочка? Нам ведь обещала помочь Сова. Уважаемая Сова, Вы нам поможете (прислушивается). Ребята, она говорит, что чего-то на этой зимней полянке не хватает, то, без чего Снегурочка растает. А как вы думаете, чего не хватает в нашем зимнем лесу?

Дети: Снега.

Логопед: Я предлагаю вам устроить волшебный снегопад. У меня как раз есть волшебная коробочка со снежинками. Только боюсь в лесу очень тепло и они растают. Ребята, а что нам помогло попасть в заснеженный лес?

Дети: Холодный ветерок.

Логопед: Давайте попросим холодный ветерок помочь нам закрепить снежинки. Укрываем снежинками волшебный лес.

Логопед: Ой, я что-то слышу, к нам кто-то идет, снег хрустит…

Появляется фигурка Снегурочки.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, рада видеть всех Вас я! Что привело вас в зимний лес?

Дети: Нам нужна твоя помощь, нам нужна зимняя шубка для Белочки.

Снегурочка: Ну, в этом я вам помогу, шубку Белочке поменяю. А кому еще нужна зимняя шубка, как вы думаете?

Дети: Зайцу.

Снегурочка: А кто мне ответит, зачем звери меняют шубку?

Дети: Что бы было теплей и их не заметили хищные звери.

На панно меняются белка и заяц на зимние варианты.

Логопед: И правда, посмотрите ребята, а теперь хорошо ли видно наших друзей Белочку и Зайчика?

Дети: Нет, зайчик белый и снег белый, белочку не видно среди серых ветвей.

Снегурочка: Понравилось вам в зимнем лесу?

Снегурочка: А хотите узнать, как изменяется наш волшебный лес весной?

Дети: Да.

Снегурочка: Тогда обязательно навестите лесных жителей весной. До свидания.

Дети: До свидания. Спасибо!

Логопед: Спасибо, и нам пора домой. А где же наш помощник, Холодный ветерок? Приготовьте свои ладошки и дуем СССССС

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

А у меня для вас есть еще один сюрприз. Это волшебные снежинки. Если вам все понравилось наше путешествие, вам было весело и если вы считаете, что мы справились, то возьмите белую снежинку. А если у вас возникли затруднения или вам было скучно, то возьмите голубую снежинку.

Ребята, мне очень было приятно с вами познакомиться, и я рада,что наше путешествие было полезным. Я предлагаю украсить ёлочку своими эмоциями. Ой! Что я вижу, за вашу доброту и отзывчивость Белочка передает вам гостинец. Поделитесь им со своими друзьями в группе. Ну а мне пора. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные» Цель: уточнить знания детей о животных: знать их названия, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут. Задачи:.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД