Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлый Петрушка»

Елена Кулькова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлый Петрушка»

Дети сидят на ковре полукругом.

Сюрпризный момент: Звучит музыка, в гости приходит петрушка с книжкой в руках.

1. Дети, смотрите в гости к нам пришел петрушка, и в руках у него книжка. Давайте посмотрим, что хочет петрушка с нами почитать?

(воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Помощники»)

Воспитатель беседует и задает вопросы детям.

- Про кого этот рассказ?

-Что делали Саша и Алеша?

-Что забыли сделать мальчики?

-Как заканчивается этот рассказ?

-Кто мог так сказать?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весёлый Петрушка“» размещена в разделах

-Ребята, сейчас я вам и петрушке еще раз прочитаю рассказ, а потом попробуем его пересказать. Слушаем внимательно, чтобы ничего не забыть пересказать.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

1,2,3,4

Полетели, закружились и присели.

2. А сейчас Петрушка и мы с вами поиграем в игру «Магазин». Условия игры: покупку можно сделать после того, как скажешь, как выглядит этот предмет, какого его значение.

Пример: тонкие, деревянные, разных цветов- карандаши.

Сначала посмотрим какая посуда есть в магазине: ( воспитатель показывает картинки посуды:

- хлебница

-сахарница

-салфетница

-блюдо для печенья

-солонка

-масленка

Запомните, как звучат эти слова и не ошибитесь, когда будете их покупать.

Кто какую посуду хочет купить?

3. Вывешивается картина «Саша и снеговик»

«Скучно было снеговику одному стоять с метлой. Но пришел мальчик.»

Как его звали- в его имени слышался звук Ш.

-Мое имя Саша, сказал снеговику мальчик. А твое? (Снеговик)

-Давай с тобой дружить и поиграем в слова и звуки с ребятами.

-Давайте посмотрим на одежду Саши? Что на нем одето?

-Ребята, как вы думаете, какой одинаковый звук слышится в этих словах?

-Правильно, молодцы.

-А давайте подумаем с вами, ребята.

-А какой одинаковый звук есть в названиях одежды снеговика? (затрудняются ответить)

-Уточняю, из чего сделан снеговик?

-Шуба у него какая?

-Нос у него какой?

-Ребята, а какой звук слышится в этих словах?

Давайте все вместе повторим…

Молодцы.

-Ребята, вам понравилось играть с Петрушкой?

-Какие звуки мы с вами сегодня повторили?

-Про кого слушали рассказ?

-В слове «Саша» какой звук слышится?

-А в слове «Алеша» какой звук?

Правильно, молодцы.

Ребята, если вы сегодня собой довольны возьмите красную звездочку, если не очень, то желтую.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Публикации по теме:

Конспект совместной предметной деятельности взрослого с детьми второй ранней группы «Собери пирамидку» Цель: Развитие мелкой моторики кончиков пальцев путем выполнения действий с мелкими деталями. Задачи: 1. Учить: • собирать пирамидку из.

«Петрушка в гостях у малышей». Сценарий развлечения Вед: Здравствуйте,Ребята, какие вы все сегодня нарядные и красивые. Ой,а я что-то не вижу среди вас своего друга Петрушку. Вы его не видели?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлый Петрушка»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 16:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД