Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Гaврилова Нaтaлия Владимировнa

Тема «Путешествие в мир профессий»

Цель: уточнить и зaкрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Ход работы

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

А в салоне: ряд да ряд,

Пассажиры здесь сидят.

Этот транспорт круглый год

К остановкам их везет!

Дети: — Автобус.

Воспитатель: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная часть.

1 остановка

Воспитатель — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.

(показывает картинку)

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Один ребенок назначается на роль врача. Воспитатель надевает на ребенка детский колпак доктора.

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Воспитатель: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

2 остановка

Воспитатель: — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами приехали.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

(выставляет картинку)

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?

(дети перечисляют названия инструментов)

Один ребенок назначается на роль строителя. Логопед надевает на ребенка каску строителя.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем нашему строителю построить дом. Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-ток» (Е. С. Железнова)

(рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)

Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

( 3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)

Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.

( 3 детей называют предметы: молоток, гвозди, пила)

Воспитатель: — А какие предметы мы с вами не назвали?

( 2 детей называют предметы: масло, яйца, мука)

Воспитатель: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы?

Дети: — Повару.

Воспитатель: — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

3 остановка

Воспитатель: — Кто это?

(выставляет картинку)

Дети: — Это повар.

Воспитатель: — Что делает повар?

Дети: — Повар готовит разные блюда.

Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.

Воспитатель: — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.

(энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают)

Пироги мы испечём.

(перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)

Воспитатель: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

III. Итог занятия

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях?

(перечисляют)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД