Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»

Михайлова Алла
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»

Тема: Звуковая культура речи : звук ч.

Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах).

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со звуком ч;

• Уточнить произношение звука ч в слогах, словах в процессе пения песни «Чу-чу-чу стоять не хочу», чтении стихотворения «Трое гуляк», игры «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ч]“» размещена в разделах

• Учить образовывать превосходную степень качественных прилагательных во время игры «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше».

Развивающие :

Развивать внимание в процессе игры «В ладоши хлопай!», чтения стихотворения «Трое гуляк»;

Развивать речь в процессе пения песни «Чу-чу-чу стоять не хочу».

Воспитательные:

• Воспитывать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать интерес к изучению звуков.

Материалы и оборудование: паровозик, конверт с играми.

Методы и приё мы: словесный метод (вопросы, чтение); игровой и практический (круг приветствия, игра «В ладоши хлопай», «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше», физкультминутка)

1. Организационно - мотивационная часть.

Собираю детей в круг, возле себя.

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами как следует поздороваемся.

«Круг приветствия»

Подойди ко мне, дружок. (Дети повторяют за мной движения, по возможности слова)

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-Садитесь на стулья. (Садятся на стулья).

-Ребята, я к вам пришла не одна. По дороге я встретила Паровозика и он хочет познакомить нас с новым звуком ч.

-Где же Паровозик? Видимо он заблудился, давайте вместе его позовем. Какие звуки издает паровоз? (Чух-чух-чух). Все вместе чух-чух-чух.

2. Основная часть

-Теперь все вместе, чух-чух-чух. Ребята, вот Паровозик к нам добрался и что-то привез (конверт с играми)

Здесь песня, давайте её споём. (Дети повторяют за мной каждую строчку).

Чу-чу-чу-стоять не хочу,

Стоять не хочу- чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач- испекли калач.

Оч-оч-оч- наступила ночь.

Чок-чок- каблучок.

Физкультминутка

-Теперь представим что мы с вами паровозы.

Включаю музыку, двигаемся по группе как паровоз.

-Паровозику очень понравилось.

-Здесь еще одна игра, я прочитаю вам стихотворение «Трое гуляк», слушайте внимательно. Чтение стихотворения

В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

Апчхи!

Апчхи!

Чхи!

Выбираю трое детей, которые поочередно чихают после прочтения первых двух строк.

Игра «В ладоши хлопай!

-Сейчас я буду произносить слова. Когда услышите в них звук Ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны. (Садятся на места. Имитируют чихание в нужный момент в стихотворении).

Ты в ладоши громко хлопай,

Если Ч услышать сможешь.

Чашка, ложка, чемодан,

Вилка, чипсы и фонтан,

Чайник, чубчик и чудак,

Чуня, майка и башмак

Игра «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»

-Ребята, паровозик интересуется, что же вы умеете делать лучше всего, я буду читать стихотворение, а вы по очереди договаривать. (Хлопают когда слышат звук ч).

Игра «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»

Я пою звонко, а ты еще. звонче.

Я говорю громко, а ты еще. громче.

Я держу крепко, а ты еще. крепче.

Я раскрашу рисунок ярко, а ты еще. ярче.

Я прыгаю легко, а ты еще. легче.

Я скажу коротко, а ты еще. короче.

3. Заключительная часть

-Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы с вами делали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?

-Паровозик говорит вам спасибо за то, что поиграли с ним! Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД