МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»

Завьялова Виктория Рамазановна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование и материалы: нитки, карточки с отрывками из сказок, карточки с заданиями, мяч, карточки с картинками из сказки, сундук с замком, карточки с изображением животных, книга «Сборник русских народных сказок», раскраски с сюжетами сказок для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

" Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Возвращаемся на свои места, садимся красиво, выпрямляем спину, кладем руки на колени.

(Дети вернулись на стулья)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) А почем вы их любите? Вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи, а как определить сказку? Правильно, в сказках много чудес. А какие? (Ответы детей). Звери, рыбы птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. А еще в сказках есть повторяющееся магические числа. Какие (Ответы детей) : три царских сына, три невестки, три задания, которые нужно исполнить. Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)

Воспитатель: Ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.) У народных сказок нет автора. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Сказки появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Я слышу шаги, как вы думаете, кто это мог быть? (Ответы детей)

(Под музыку входит сказочница, в руках у нее сундук.)

Сказочница : Здравствуйте, ребята, я – Сказочница. (Дети здороваются). Я попала к вам из волшебной страны сказок и для вас принесла целый сундук со сказками. Давайте посмотрим, какие же сказки в нем. (Волшебница показывает сундук, и дети замечают, что он закрыт на замок. А под сундуком письмо от Бабы Яги.) А откуда замок? Вот письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте детишки-ребятишки! Не можете открыть сундук? Это я его закрыла на замок. А чтобы открыть его, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы найдете ключик, который и поможет открыть замок на сундуке. Думайте, гадайте. Ребята, вы хотите посмотреть, что в сундуке. Готовы? Вот вам задание, оно поможет найти ключик. Подсказка : во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Что это за предмет? (волшебный клубок). Но я его распутала. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и тогда он покажет путь к ключику.»

Сказочница : ну не может жить баба Яга спокойно, чтобы не навредить кому-то!

Воспитатель: Что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку. Встаем в круг. Игра «Назови сказку». Дети, вы должны передавать клубок соседу и называть название сказки и намотать нить на клубок. Можно я начну первая? Хорошо?

(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, Василиса прекрасная, теремок, репка, Морозко, петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, Снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.) (Дети остаются в кругу)

Сказочница : Ребята, вы большие молодцы. С заданием справились. Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, к ключику ты приведи!»

(Сказочница катет клубок, и он прикатывается к столу возле доски. На столе лежит конверт.)

Сказочница : Дети, пойдемте со мной. (Дети идут вместе со Сказочницей за клубком. Дети находят конверт и отдают ключнице, а в нем второе задание.)

- Баба-Яга предлагает вам сыграть в игру «Найди пару». Возьмите каждый карточку с героем сказки и найдите себе персонажа из этой же сказки и встаньте парами.

Воспитатель: Каждый должен назвать пару и своего героя сказки и название сказки. (Ответы детей)

Дети, что мы сейчас делали? (Играли в игру «Найди пару»).

Сказочница : Молодцы, справились с заданием. Посмотрим в конверте ключик. Он подходит к замочку? Тимофей посмотри. Не подходит.

Ну, что посмотрим, куда нас дальше приведет клубок? Говорим заклинание: «Нам клубочек помоги, к ключику ты приведи!»

(Сказочница катит клубок, и он прикатывается к полке с учебной литературой. Дети идут за Сказочницей.)

Сказочница : Где тут конверт? Вот еще один конверт от Бабы-Яги. Читаем задание: «Для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки». (Отдает письмо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю письмо. Можно? А вы внимательно слушаете. Давайте присядем в полукруг. (Дети и воспитатель садятся в круг)

Сказка «Катя и три волка».

Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу, набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме. А Катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала.

Какие ошибки вы услышали?

(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи.

Маша легла не на раскладушку, а в кровать.)

Воспитатель: (спрашивает Сказочницу) Ребята справились заданием?

Сказочница : Молодцы, справились! Давайте посмотрим подходит ли ключик к замку. Алина проверь. Не подходит.

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет! Давайте встанем в круг.

Физкультурная минутка "Теремок"

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок.

(встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг,

(прыжки)

Воробьишка чик – чирик,

(махи руками)

петушок тянет носок,

(ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок.

(прыжки на месте)

Мушка крылышками машет,

(бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет.

(дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок

(хлопки)

Сказочница : Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. Говорим заклинание: «Нам клубочек помоги, к ключику ты приведи!»

(Сказочница катит клубок. Клубок оказывается у спортивного уголка. Дети находят конверт, который приклеен к мячу.)

Задание «Назови второе имя».

У многих сказочных героев «двойные имена», например: Кощей - Бессмертный. Давайте встанем в круг, Я вам буду бросать мяч, и произносить первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину. (Дети встают в круг).

Ход игры:

- Змей ….Горыныч

Василиса…. Прекрасная

Кощей….Бессмертный

Мальчик …. с пальчик

Сестрица …. Аленушка

Крошечка…. Хаврошечка

Иван…Царевич

Братец … Иванушка

Елена …. Премудрая

Муха…Цокотуха

Кот…В сапогах

Вини…Пух

Дед…Мороз

Баба…Яга

Доктор…Айболит

Соловей…Разбойник

Воспитатель: Ребята, в какую игру вы играли? («Назови второе имя сказочного героя»).

Сказочница : Молодцы, давайте проверим ключик? Посмотрите ключик не подходит.

Вы готовы выполнять задания дальше? (Ответы детей). Ну, что Сказочница кати клубок дальше. Тогда говорим волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к ключику ты приведи!» Дети пойдемте за клубком.

(Сказочница катит клубок, он оказывается возле книжной полки)

Сказочница : А вот и следующие задание: в письме написаны отрывки сказок. Баба-Яга хочет проверить, знаете ли вы эти сказки.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем на стульчики и послушаем их.

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили… (Аленушку.) («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница : И все-то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется. («Финист-Ясный сокол»)

- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие. («Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились ребята с заданием? (Спрашивает Сказочницу).

Сказочница : Конечно, давайте проверим ключик. Подходит? Нет. Тогда

говорим заклинание «Нам клубочек помоги, к ключику ты приведи!»

(Сказочница катит клубок, и он оказывается возле полки с настольными играми).

Следующее задание от Бабы-Яги. Она предлагает поиграть в игру «Что лишнее?» (Воспитатель достает картинки из конверта и выкладывает их на три стола). Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали? (Ответы детей). Сказочница, справились ли дети с задание?

Сказочница : Справились! Давайте посмотрим, подходит ли ключик? Ура подошел!

Воспитатель: молодцы ребята!

(После этих слов Сказочница открывает сундука. Воспитатель вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок - раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте Сказочнице скажем спасибо!

Сказочница : Спасибо, вам за путешествие, а мне пора вместе с клубком возвращаться в страну сказок. До свидания!

(Дети и воспитатель прощаются со Сказочницей)

Воспитатель: Давайте вернемся на стульчики.

-О чем мы сегодня говорили?

- Что тебе больше всего понравилось?

- Какое задание было трудным?

- Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД