оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Рыбалка»
Октябрь
4 неделя
Отправляемся на рыбалку
Цель: выучить новые буквы «В» и «Р», закрепить навык произношения звуков [в], [р];
Задачи:
- Развивать связную речь;
- Активизировать словарь, ввести новые звуки, [в] и [р], познакомиться с буквами»В» и «Р»;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Вспомнить, выученные ранее буквы;
- Закрепить навыки цветовосприятия;
- Упражняться в умении находить место звука в слове.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Обручи на каждого ребёнка, изображающего лошадку, удочки, 4 ведё рка: жёлтого, зелёного, синего и красного цвета, разноцветные рыбки с кармашками для картинок для каждого ребёнка, аудиозапись физминутки.
Предварительная работа: Логопедические распевки со звуками [р] и [в], дидактическая игра «Весёлая рыбалка», дидактическая игра «Буква потерялась»
I этап
- Ребята, а вы любите рыбалку?) А кто мне покажет, как дети радуются, когда узнают, что они пойдут на рыбалку? Дима? Молодец! Лиза? Умничка! А теперь радуемся все вместе, повторяем за мной:
На рыбалку нам пора.
Дружно прокричим Ур-рра!
- Кто мне объяснит, чем люди занимаются на рыбалке?) Молодцы! Сегодня мы отправимся ловить рыбу. Берё м с собой удочки: возьмите Дима и Саша, Ведёрки, берут Илюша, Вика, Настя и Аня.
- На рыбалку мы поедем на лошадках. Детки, у которых в руках нет предметов, превращаются в лошадок. Берём в руки обручи, одеваем их, а я произношу волшебные слова: «Ну-ка, ну-ка не ленись и в лошадку превратись!» Поехали!
Микс: едем на лошадке.
- Ну вот мы и приехали, посмотрите, вот наше озеро, а в озере много рыбок. Слышите, летит жук, он наш старый знакомый! Давайте поприветствуем жука его песенкой и помашем крылышками: «Ж-ж-ж-ж»
Ой, посмотрите, здесь у озера сидит собачка, как говорит собачка? «Ав, Ав». Ой, собачка, почему-то сердится на нас и рычит «Р-р-р-р-р», Давайте и мы на неё порычим: «Р-р-р-р-р». Нет, нет, не думайте, что собачка злая, она просто хочет познакомить вас с новым звуком и новой буквой – буквой «Р»
- «В-в-в-в-в», - ах как ветер расшалился! Уходи, ветерок, нам некогда с тобой играть, мы пришли ловить рыбку! Ребята, ветерок тоже шалит не просто так, он тоже знакомит нас с новым звуков и новой буквой, буквой «В». Давайте порычим вместе с собачкой «Р-р-р-р-р». И будем выть, как воет ветерок: «В-в-в-в-в».
А теперь знакомимся с новыми буквами (показываю буквы, повторяйте за мной:
Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки.
«Р» – одну,
А буква «В» - две.
- Анечка, попробуй повторить сама. Теперь Лиза… Молодцы! Давайте вспомним, чем отличается буква от звука? (Звук мы слышим, а букву мы видим и пишем) давайте прорычим звук [р], как это делает собачка: [ р-р-р-р-р ]. А теперь смотрим на букву, действительно, у нашей подружки только одна подушка, вот она. Теперь споём песенку ветра [ в-в-в-в-в ]. Смотрим на букву: наша подружка несёт сразу две подушки, считаем вместе - один, два.
II этап
- Пришло время старшей подгруппе поработать индивидуально.
- А вот младшие детки вместе со мной отправляются на рыбалку.
(По условию игры дети должны назвать предмет, нарисованный на рыбке, произвести действия, связанные с этим предметом, потом определить цвет рыбки и отнести её в ведёрко такого же цвета)
Первыми удочку будут забрасывать Дима и Аня. Показываю: ловить рыбку нам будет помогать ветерок (произносим вместе) - [в-в-в-в-в], а вот в нужное ведёрко рыбку отнесёт собачка (произносим вместе, один ребёнок вместе с собачкой несёт рыбку) - [ р-р-р-р-р ]. Мы все будем ветерком, а вот нести рыбку собачке помогаем все по очереди. Обратите внимание, цвет рыбки должен соответствовать цвету ведёрка. Дима, посмотри на свою рыбку, кто на ней нарисован (жук, значит, мы все жужжим и машем крылышками. Дима, теперь ты вместе с собачкой несёшь рыбку, какого цвета твоя рыбка? В какое ведёрко ты отнесёшь свою рыбку? Аня, а кто на твоей рыбке барабан изображаем барабанщиков и произносим: «Бум, бум, бум, бум!». Змейка – шипим, ручка извивается. Собачка – рычим, машем хвостиком. Коровка – мычим, ставим рожки и т. п. …. Рыбки – на каждого ребёнка.
III этап
- Что-то мы уже устали, давайте подвигаемся:
Капитан Краб: «Рычательная песенка»
IV этап
- Младшие детки могут отдохнуть. А вот рыбалка для старшей группы продолжается. Мы тоже будем ловить рыбу. Но есть у нас одна особенность, на наших ведёрках нарисовано по три клеточки. Если закрашена первая клеточка, значит здесь должны быть рыбки с картинками, на которых изображён предмет с буквами «В» или «Р» в начале слова. Если вторая, значит, эти буквы должны быть в середине слова. Последняя закрашенная клеточка подсказывает, что наши буквы прячутся в самом конце, запомнили? Есть ещё одно ведёрко, на нём нет закрашенных клеточек, а это значит, что таких букв в этом слове нет совсем. Картинки на рыбках: вишня, велосипед, ракета, рыбка, лев, трактор, топор, совок, цветок, корабль, пират, сундук, олень, слон… Молодцы! Посмотрите в ваши ведёрки! Если вы правильно справились с заданием, то цвет рыбок будет соответствовать цвету ведёрок.
V этап
Мне очень понравилась наше путешествие. Давайте вспоминать:
- Куда мы сегодня ездили?
- На чём мы путешествовали?
- Какие новые буквы и звуки мы запомнили?
Самое время отдохнуть, сегодня мне хочется отметить хорошее поведение … И правильные, чёткие ответы …