Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в области «Коммуникация» Тема недели: «Животные жарких стран»

Светлана Сергеевна Камина
Конспект занятия по развитию речи в области «Коммуникация» Тема недели: «Животные жарких стран»

ГБОУ детский сад

комбинированного вида № 1323 г. Москва

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи в области «Коммуникация»

подготовительная к школе группа

Тема недели : «Животные жарких стран»

Тема занятия : «Зачем слону хобот?»

«Зачем слону хобот»

Цели:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в области „Коммуникация“ Тема недели: „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Словарная работа:

Работа по словообразованию: лев-львица-львенок (львята, слон-слониха-слоненок (слонята) и т. д.

Звуковая культура речи :

• Закреплять произношение звуков «С» и «Ч»

Обучение грамоте:

• Закреплять умение делить слова на слоги

Связная речь:

• Учить строить высказывания типа рассуждений, развивать умение придумывать сказку.

Воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки детей, их умение находить свое место в группе, сотрудничать.

Материалы к занятию :

• Картинки небольшого размера животных жарких стран и их детенышей;

• Картинки с изображением львенка и черепахи – героев сказки С. Козлова «Львенок и черепаха»;

Фотоиллюстрации или картинки с изображением слонов;

• Игрушечные африканские животные

Ход ЗАНЯТИЯ

Введение в тему занятия.

Игра «Найди свою группу»

Воспитатель:

- Для сегодняшней нашей встречи, ребята, я подготовила картинки. (Картинки лежат на столе воспитателя лицевой стороной вниз). Возьмите по одной. А теперь задание: вы должны разделиться на группы так, чтобы звери на картинках каждой группы имели какой-то общий признак. Вы должны назвать этот признак.

Дети делятся на группы по разным признакам. Например, взрослые животные и детеныши; травоядные и хищные животные.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы правильно разделились на группы и обосновали свое решение.

Воспитание звуковой культуры речи

Воспитатель:

- Ну, что ж, я думаю, вы уже догадались, что нас сегодня ждут приключения по Африке. Путешествовать мы будем в компании наших знакомых – львенка и черепахи (показывает картинки с их изображением).

Вы помните, как звали львенка в этой сказке? Его звали Ррр-Мяу. (Повторяем вместе). А черепаху? Большая черепаха. Она придумала забавную песенку. А львенок придумал забавный стишок про большую черепаху. Послушайте,

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Дети повторяют чистоговорку вместе и по одному, в разном темпе, с разной силой голоса).

- Какой звук здесь слышится чаще всего? Правильно, звук «Ч». Давайте попробуем дать ему характеристику.

Следуя схеме, дети определяют, что «Ч» - согласный звук, звонкий, всегда мягкий.

Воспитатель:

- Черепаха очень обрадовалась и удивилась, что вы ребята, так много знаете о звуке «Ч», ведь это ее звук! Именно с него начинается слово «черепаха».

А вы знаете, какое любимое занятие у львенка и черепахи? Да! Они любят петь песни, но еще они любят гулять. Точнее, львенок Ррр-Мяу забирается на спину большой черепахи и она катает его по Африке.

Сегодня они поехали в гости к семейству слонов, напевая песенку:

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

Давайте им подпоем. (Дети вновь повторяют считалочку тихим и громким голосом, с разной интонацией, группой и индивидуально)

Словообразование: животные и их детеныши

Воспитатель:

Ребята, пока львенок и черепаха ехали по Африке, они встречали разных животных. Кого они могли увидеть?

(Дети называют животных, воспитатель предлагает им взять фигурку этого животного). Давайте попробуем теперь определить, сколько слогов в названии вашего животного. (Каждый ребенок произносит название своего животного по слогам, помогая себе хлопками и называет общее количество слогов).

- Ребята, все животные очень обеспокоены – они потеряли своих детенышей. Нужно их найти, ведь малышей-зверят без защиты мамы подстерегают опасности. (Карточки, которые ребята получили в начале занятия лежат на столах). Пусть каждый из вас найдет свою пару.

(После того, как ребята распределились по семействам, воспитатель предлагает назвать семью этого животного).

Лев – львица – львенок (львята)

Слон – слониха – слоненок (слонята)

Бегемот – бегемотиха – бегемотик (бегемотики)

Жираф – жирафа – жирафенок

Крокодил – крокодилиха – крокодильчик (крокодильчики).

Развитие связной речи. Зачем слону хобот?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Все звери нашли свое семейство. Но наш львенок очень хотел узнать, зачем слонам нужен хобот. И он решил спросить их об этом. Мудрые слоны не стали нечего говорить львенку, а просто показали, что они могут делать своим хоботом. Ребята, а вы знаете, зачем слону нужен хобот?

( Дети предлагают свои варианты: пить воду из реки, таскать бревна, поливать себя водой, брать еду и класть ее в рот и т. п.)

- Молодцы! А теперь посмотрите на эти картинке (изображение семейства слонов). Я предлагаю вам придумать короткую сказку про слонов, изображенных здесь. У каждой сказки, как вам известно, есть начало, середина и конец. В каждой сказке есть что-то волшебное: персонаж или предмет. Давайте я начну нашу сказку, а вы подумайте, как ее продолжить:

Жил-был слоненок, который не хотел ни с кем дружить, потому что считал себя самым сильным и самым главным в Африке.

Слоненку предлагали дружбу и маленький леопард, и черепашонок, и бегемотик. Но слоненок смотрел на них свысока: он не хотел водиться с малышней. «Зачем мне нужны эти малыши? – думал он. Я самый сильный, мне ничья помощь не нужна, и врагов у меня никаких нет. А раз нет врагов, то и без друзей я обойдусь».

И вот однажды…

(Воспитатель предлагает одному ребенку продолжить сказку. Затем несколько предложений добавляет второй, третий, четвертый ребенок. Воспитатель помогает развить мысль, логично связывать свои мысли. Полученную сказку можно записать или проиллюстрировать).

- Отличная у нас получилась сказка, ребята. Я ее записала. Давайте отправим ее в Африку, чтобы мама слониха прочитала ее своим слонятам, и они никогда не зазнавались.

(Сказку запечатываем в конверт и отправляем в Африку).

Конспект составлен на базе методических рекомендаций и конспектов занятий Скоролуповой О.

Публикации по теме:

Геркулесовые львы.Геркулесовые львы. В нашем детском саду учитель-логопед проводит не только занятия по развитию речи и обучению грамоте, но и занятия по изобразительной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в области «Коммуникация» Тема недели: «Животные жарких стран»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД