Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Снежная история»

Брязгина Ольга Петровна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Снежная история»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи

«Снежная история»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о русских народных сказках. С помощью спланированной ситуации помочь детям вести диалог со сказочными персонажами, продолжать отрабатывать четкое произношение звуков в словах и фразовой речи. Помочь детям вспомнить знакомые сказки, продолжать развивать сенсорные навыки (на ощупь определять и называть предмет, формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать речь, обогащать их словарный запас. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Снежная история“» размещена в разделах

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (демонстрация картинок-отгадок)

• Словесный (напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей)

Материал к ОД:

Костюмы персонажей, картинки с домашними животными, письмо с конвертом, театральная ширма с куклами, чудесный мешочек с предметами (кисточка, колокольчик, чайная ложка, снежок, кубик, чашка, снежки разной формы, разрезные картинки, угощения.

Предварительная работа:

Вечер загадок, чтение и рассказывание сказок, игры «Чудесный мешочек», «Волшебная коробочка», игры с пазлами.

План:

1. Письмо от лесных зверей

2. В гостях у Бабушки - Загадушки

3. Сказочная поляна

4. Чудесный мешочек

5. Раз, два, три – Снеговик оживи

6. Собери картинку

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие обещал прийти снеговик, но что-то его долго нет.

Стук в дверь – детям пришло письмо

Воспитатель: Нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Кого вы видите на конверте?

Дети рассматривают конверт, на котором наклеены лесные звери. Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Это нам лесные звери написали письмо. Они пишут, что со снеговиком случилась беда. Он рассыпался. Ребята, поможем собрать снежки и слепить снеговика (ответы детей).Тогда в путь!

Звучит музыка песни «Дружба крепкая»

Дети идут по группе

Воспитатель: Смотрите, дети, нас встречает бабушка.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, Детишки! Я не просто бабушка, а Бабушка – Загадушка. Я очень люблю загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

1. Мохнатенький, усатенький.

Молоко пьет, песенки поет

(Кот)

2. Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь

(Свинья)

3. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Зарю любит встречать, песни громко распевать

(Петух)

4. С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвост колечком

(Собака)

Бабушка – Загадушка показывает картинки – отгадки

Бабушка – Загадушка: Какие молодцы! Умеете загадки отгадывать. А скажите мне, ребятки, какие это животные: дикие или домашние? И почему их так называют? Кто заботится об этих животных? Какую пользу приносят домашние животные? Молодцы! За то, что отгадали мои загадки, даю вам снежок. Идите дальше прямо по дорожке.

Дети идут прямо по направлению к сказочной поляне

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на сказочную поляну. Смотрите, нас встречает веселый герой Петрушка.

Дети садятся и из-за ширмы появляется веселый Петрушка

Петрушка: Ребята, вы любите сказки? Ну, тогда слушайте:

Стоит домик расписной, он красивый такой.

По полю зверушки шли.

Остановились в доме жить они.

Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.

Петрушка: О какой сказке идет речь? Назовите, кто в Теремочке жил?

Дети называют героев сказки и имитируют их голоса и движения

Хорошие у вас получились зверушки.

А вот еще послушайте:

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.

Дружно и с охотой делали работу.

Какую они делали работу? (Тянули репку)

А вот она репка. Я начну, а вы помогайте. Посадил дед репку…

(Дети называют и выставляют сказочных персонажей)

Петрушка: Молодцы, ребята, знаете и любите сказки. А вот и ваш снежок!

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка.

Снежок, иди к нам, дружок.

Еще один снежок мы нашли, а куда дальше идти, не знаю.

Дети находят следы

По следам пойдем, они укажут нам дорогу.

По дорожке дети шли.

Мешочек по пути нашли,

А мешочек непростой,

Он волшебный вот какой.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, дети из чудесного мешочка достают предмет, называют его, указывают цвет, рассказывают для чего нужен предмет. В конце дети находят снежок.

Молодцы, дети, вот все снежки мы собрали. А сейчас снеговика слепим.

С начала большой снежок, затем поменьше, и самый маленький.

Дети с воспитателем соединяют снежки

Воспитатель: У нас получился замечательный снеговик. А сейчас закроем глаза, и произойдет чудо.

Раз, два, три, снеговик оживи!

(В группе появляется настоящий Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети! Как я рад с вами встретиться. Спасибо, что помогли лесным зверятам найти меня. Зверушки послали вам картинки, но не простые, а разные. А вы хотите узнать, что за зверушки такие? Тогда, вам нужно собрать картинку. Соберите каждый по картинке и скажите, кого вы собрали.

Дети собирают каждый по картинке и называют животных

Где живут эти животные? Какие эти животные? Какие молодцы! Все картинки правильно собрали. А лесные зверята приготовили для вас угощения.

Снеговик угощает детей морковкой.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Снежная история» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Брязгина Ольга Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Снежная история»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД