МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе «Поиграем с куклой Катей»

Баздырева Оксана
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе «Поиграем с куклой Катей»

Цель: повысить речевую активность

Задачи:

- формировать у детей первичные представления о строении человека;

- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;

- находить сходства и различия;

- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- согласовывать прилагательные с существительными;

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Материал: кукла Катя и иные различные игрушки (в зависимости от количества детей).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе „Поиграем с куклой Катей“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: "Ребята, посмотрите какая красивая кукла пришла к нам в гости. Зовут нашу гостью Катя. "

Воспитатель показывает детям куклу : "Правда, кукла Катя очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"

Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу :

-"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки)

-"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо)

-"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки)

-"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы)

-"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы)

-"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)

Воспитатель: "Дети, посмотрите, наша Катя просто красавица!"

-"На кого же Катя похожа?"

-"Похожа ли Катя на нас с вами?"

-"Что на голове у Кати, а что у нас?"

-"У нас есть рот?"

-"Зачем нам нужен рот?"

-"Кукла Катя умеет говорить?"

-"Зачем нам с вами глаза?"

-"Кукла Катя может закрывать и открывать глазки?"

-"У нас с вами есть уши?"

-"Зачем нам нужны уши?"

-"Для чего нужен нос?"

-"А у нас с вами есть руки?"

-"Для чего нам нужны руки?"

-"Вы можете поднимать ручки?"

-"Кукла Катя может поднимать и опускать руки?"

Воспитатель поднимает кукле руки : "Посмотрите, Катя сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать куклу!"

-"У куклы Кати есть ноги?"

-"А у вас есть ноги?"

-"Для чего нам нужны ноги?"

Воспитатель: "Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Катя двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе. "

Физкультминутка:

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Ноги, ноги, топ-топ.

Руки, руки, хлоп-хлоп.

Раз - туда. Два - сюда.

Это - "нет", а это - "да".

Воспитатель: "Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Катя - нет. Она как стояла - так и стоит. Почему? Потому что она игрушка, неживая, а мы с вами люди, живые. "

Воспитатель: "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?"

-"С какими игрушками вы больше любите играть?"

-"Какая ваша самая любимая игрушка?"

-"Сейчас мы с вами поиграем в игру, а кукла Катя посмотрит".

Игра "Магазин" :

Воспитатель: "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (ежик, серый зайчик, мячик, матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, лодочка и другие игрушки по количеству детей).

Например: "Здравствуйте, я хочу купить мячик!"

Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине. Игра окончена.

Итог занятия :

Воспитатель: "Ребята, кукле Кати очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться. Давайте мы с вами проводим Катю и попрощаемся с ней. "

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей»Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Цель: Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе «Поиграем с куклой Катей»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД