МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Милости просим, гости дорогие» в старшей группе

Любовь Григорьева
Конспект занятия по развитию речи «Милости просим, гости дорогие» в старшей группе

Цель: Знакомство с избой и её Хозяйкой.

Задачи:

Обучающие:

. Познакомить детей с избой. Дать детям представление об особенностях русского старинного быта;

. Формировать представление о назначении старинной домашней утвари (печка, прялка, колыбель, самовар, чугунок);

Развивающие :

. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, мыслительную активность, культуру речи элементарные связи;

. Развивать логическое мышление используя разные способы;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Милости просим, гости дорогие“ в старшей группе» размещена в разделах

. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.

Оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, сундук, домотканые половики, вышитые в русском стиле рушники, скатерть; посуда: самовар, деревянная и глиняная посуда.

Ход:

Хозяйка исполняет песню «Ах вы сени».

Хозяйка: Люди в старину жили не так, как мы сегодня. И одежда была другая, и обувь, да и дома были совсем другие. Люди в старину жили в деревянных домах, сделанных из брёвен. Вот о таком доме – избе, и будет мой рассказ. Милости прошу, гости дорогие, в мою избу русскую. Пожалуйста, ребятушки, проходите в горницу светлую.

Горница-это нарядная и красивая комната в доме, в ней гостей принимают. Давайте рассмотрим все, что в ней есть. Какой предмет больше всего места занимает?

Дети: (Печка)

Хозяйка: Правильно. А зачем в избе печка?

Дети: (Дом обогревать, еду варить, одежду сушить).

Хозяйка: Без печи хата- не хата. Когда в печи жарко, тогда и варко. А еще зимой, если заболеешь, простынешь, нужно лечь на теплую печку и прогреться, болезнь и уйдет. Послушайте, как я к печке обращаюсь:

Ой ты, печка-сударыня:

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Рядом с печкой лавка стоит. Что на ней вы видите?

Дети:(Бочонок, ведерки, ушат)

Хозяйка: В этих ведерках я водичку из колодца ношу. А помогает мне коромысло (показ). Коромысло - это вот такая деревянная дуга с крючками на концах.

Кладется оно на плечи, а ведерки на крючочки вешаются. (Беру на плечи коромысло, дети вешают ведра).

(Беседа о полке с посудой). Ребятки, а что на этой полке вы видите?

Дети: ( Посуду: тарелочки, горшочек, ложки деревянные, крынки).

Хозяйка: В крынках хранится молочко, сливочки, сметанка, творожок.

А это прялки. Длинными зимними вечерами сяду на лавочку у прялки и рукодельничаю: из шерсти ниточки пряду, вышиваю, кружева плету. А храню это все в сундуке. (Показ сундука, рассматриваем содержимое: платки, вышивки, кружева. Накидываю на плечи платок)

Платок на плечи накинешь - он и украшает, и согревает. А кружева и вышивки горницу украшают.

А теперь давайте присядем на лавочку к столу. Посидим рядком да поговорим ладком. (Дети рассаживаются вокруг стола. Показ шкатулки)

Есть у меня шкатулочка расписная, не простая, с секретом. Угадайте, что в ней может быть? (Дети высказывают свои предложения). Живут в шкатулке разные загадки. Умеете загадки отгадывать? Загадаю вам загадки про те предметы, которые есть в моей горнице.

1. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложка. (Стол)

2. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

3. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча (Печка)

4. Стоит Ерошка - четыре ножки. (Скамейка)

5. В дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол)

Хозяйка: Откуда же стол пришел? Из чего он сделан?

Дети: (Из досок, из дерева)

Хозяйка: А где растут деревья? (В лесу) Значит стол из лесу пришел.

Молодцы, хорошо вы загадки разгадали. Теперь пора и развлечься. Люблю я песни петь, хороводы водить, в игры играть. Поиграйте со мной в игру «Золотые ворота»

(Считалкой выбирают двух человек – это ворота. Дети становятся цепочкой. Воспитатель ведет за собой детей через эти ворота и поет:

Золотые ворота, проходите, господа,

Первой мать пройдет, всех детей проведет.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

На последнем слове «ворота» закрываются, поймав кого-то из детей. Пойманные дети тоже встают в ворота)

Хозяйка: Есть такая русская народная пословица: «Красна изба не углами, а пирогами». Красным в старину называли красивое, прекрасное, лучшее. Дом славился не только красотой внешнего вида, не богатством убранства и украшением углов и стен и не мебелью красивой, а хлебосольством, гостеприимством хозяев. Иными словами, лучший дом не тот, где богаче или красивее, а тот где хозяин щедр, не скупиться на угощения.

Я в гости вас ждала - угощенье припасла. В печи испеклись калачи, в самоваре чаек вскипел. А вот и моё угощение (Корзина с баранками) :

Ай, качи, качи, качи - вот баранки-калачи

Вот баранки - калачи, с пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи.

(Проводится чаепитие. Угощаю детей баранками и наливаю им чай из самовара. Звучит веселая народная музыка)

Хозяйка: А теперь, ребятки, нам пора прощаться и вам в группу возвращаться. Буду ждать вас в гости через неделю. Придете? (Ответ детей).

Литература:

Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А Маркеева, О. Н. Корепанова и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб: «Детство-Пресс», 1999 г.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа. Учебно-методическое пособие. Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 1998 г.

Н. В. Бабинова «Тематические фольклорные вечера для дошкольников», СП-б: «Детство-Пресс», 2014 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Сценарий развлечения «Осень, осень, в гости милости просим»Сценарий развлечения «Осень, осень, в гости милости просим» Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Милости просим, гости дорогие» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2022 в 05:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД