Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати»

Наталья Веселова
Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати»

Тема: «Купание куклы Кати».

Программное содержание: Учить доброму отношению

к кукле. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе. Развивать внимание детей к действиям взрослого. Воспитывать выдержку, умение подождать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Купание куклы Кати“» размещена в разделах

Материал: Шаль, очки, кукла Катя, ванночка, мыло (кирпичик) в мыльнице, полотенце, ковшик, ведро синее, ведро красное, пеленка, кровать для куклы, 2 губки, рубашка для куклы, трусы.

Активизация словаря; Ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода, колыбельная песня.

Ход Занятия; Сережа давай с тобой поиграем. У тебя есть ручки? Где они? А пальчиков много? Вот они (пальчиковая игра) :

«Раз, два, три, четыре, пять

будем пальчики считать загибаем пальчики

Крепкие и дружные

Все такие нужные хлопаем в ладоши

Тише, тише, не шумите

Наши пальцы не будите. грозят пальчиком

Птички станут щебетать, разжимать пальцы по

Будут пальчики считать одному.

(В дверь заходит бабушка с куклой на руках.)

Бабушка: Здравствуйте!

Ведущий; Здравствуй бабушка!

Бабушка’. Вот ведь какая озорница у меня внучка, бегала, играла и где-то в грязь залезла, вся испачкалась, не знаю, где найти водички и умыть ее. Посмотрите, какая некрасивая, чумазая! Не могу с ней на улицу идти, а мне надо сходить в магазин.

Вос-ЛЬ! Иди бабушка в магазин за покупками, а мы тебе поможем, искупаем твою внучку Катеньку. Сережа, пойдем, вымоем куколку. Вот, у нас есть большая ванночка, в ней и будем купать. А что надо налить в ванночку? Скажи?

Правильно, вода. Вот стоят два ведерка с водой. В красном ведерке горячая вода (трогает воду, обжигается, а это какое ведерко? Синее, в синем ведре холодная вода, потрогай.

Мы нальем в ванночку горячей и холодной воды, получится, теплая (воспитатель выливает красное ведро, а ребенок синее). Пощупай Сережа, воду теплая? Значит можно купать Катеньку. А что, надо еще сделать? Надо куколку раздеть, что ты снимаешь с нее? Платье. Ты Сережа снимаешь платье, а я сниму с Кати трусики. Мы с тобой все сняли, ничего не забыли? Посмотри внимательно. Снимай скорее туфельки, в обуви мыться нельзя (сажаем куклу в ванночку).

Вос-ЛЬ! Ах, ты девочка, чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Их надо вымыть (плещет водой)

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты щечки так измазала?

Сережа, где у Кати щечки? (ребенок показывает). Их тоже надо вымыть. Никак не отмываются! Чем же нам еще помыть? Сережа, подумай, чем надо потереть Кати ручки и щечки?

РсбеНОК! Мылом, губкой.

ВоС-ЛЫ Молодец, иди принеси сюда мыло и губку (вос-ль намыливает губку и приговаривает) :

«Будет мыло пенится, и

грязь куда-то денется!» (вос-ль трет кукле щечки)

Нет, мне одной не справится, помоги мне, Сережа, пожалуйста, возьми губку, намыль ее мылом и потри там, где грязно (ребенок моет куклу). Может намылить Кате спинку и животик.

«Моем - моем трубочиста чисто- чисто, чисто- чисто.

Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!

А сейчас Сережа, смой Кате водичкой личико. Только рукой, без губки (ребенок умывает куклу).

ВоС-ЛЬ! Водичка, водичка Умой Кате личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Посмотри Сережа, как разыгралась в воде наша куколка и вылезать не хочет. Ножками дрыгает и ручками хлопает.

«Хлоп- хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька помоется,

Причешется, оденется».

А сейчас давай, Сережа, сполоснем нашу девочку из ковшика теплой водичкой. Ты внимательно смотришь? (Первым поливает вос-ль, а затем поливает ребенок).

«Теплую водичку льем на нашу птичку».

С гуся вода, с Кати худоба!

Я подержу Катю, а ты Сережа, неси скорее полотенце, будешь ее вытирать, (ребенок приносит полотенце и вытирает куклу). Что же будем дальше делать? Покажи мне. Что это? Это рубашка, одевай сам. А я тебе помогу и одену Кате трусики. Куколка стала чистой, румяной. Посмотри, она напарилась в теплой водичке, и у нее закрываются глазки, она зевает, что она хочет? Спать. Принеси пеленочку, я ее заверну, а ты ее покачаешь, и мы с тобой споем ей колыбельную песенку «Баю- баю! (ребенок приносит пеленку, вос-ль заворачивает куклу, и оба поют).

Баю, баю, баю Куколку качаю,

Куколка устала Целый день играла.

ВОС-ЛЬ! Иди Сережа, аккуратно и тихонько, положи Катю в кровать, укрой ее одеялом. Я уберу, вылью грязную и мыльную водичку, а ты повесь сушиться полотенце на стул. Вот мы с тобой и помыли куколку, ты хорошо все делал, правильно. Бабушка придет и увидит, что Катенька уже чистая стала девочка. Она будет слушаться бабушку и не будет больше пачкаться.

Публикации по теме:

Домашняя игротекаДомашняя игротека «Домашняя игротека» Уважаемые родители! В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения.

Примерное планирование игр-занятий с куклой для детей раннего возраста Октябрь 1-2 неделя Тема:Знакомство с предметами и их назначением. Программное содержание:Познакомить детей с предметами и их назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 07:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД